Голосование

Нужна ли возможность создавать для документов в LT набор ключевых слов (тэгов) с возможностью фильтрации по ним?

Да, это нужно, и быстрее.
Да, это нужно, но в перспективе.
Было бы неплохо иметь такую возможность.
Нет, это лишнее.
Я вообще не понимаю, о чем идет речь.

Автор Тема: Ключевые слова (тэги) для задач/заметок/контактов в LT  (Прочитано 15688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн akost

  • Способный
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Репутация +11/-0
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги!
Рискнул создать опрос о возможности поддержки для документов LT набора тэгов (ключевых слов) с возможностью поиска и фильтрации по ним. Я думаю, что такая возможность очень упростила бы поиск информации в дереве заметок и задач и позволила бы группировать задачи на основе смысловых характеристик, которые заранее запихнуть в категории просто нельзя. Я пользовался системой древовидных заметок с поддержкой дерева тэгов, и это было волшебно! Жаль, что программа прожила недолго - разработчик так и не вывел ее из состоянии бэты.
В общем - прошу высказаться, коллеги.

Оффлайн Дмитрий Маслов

  • Администратор
  • Маэстро
  • *****
  • Сообщений: 6139
  • Репутация +220/-19
  • Я делаю мир таким!
    • Просмотр профиля
Я думаю, что такая возможность очень упростила бы поиск информации в дереве заметок и задач и позволила бы группировать задачи на основе смысловых характеристик, которые заранее запихнуть в категории просто нельзя.
Приведите пример тэгов которые нельзя использовать в качестве категорий или проектов.
Категории и проекты в LeaderTask - это и есть те самые тэги, волшебные метки по которым можно найти любую задачу как поиском так и фильтрацией.

Оффлайн akost

  • Способный
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Репутация +11/-0
    • Просмотр профиля
Привожу примеры.
1) Задача - Подготовка статьи по архитектуре .... Категории - статьи для сайта, Статьи по архитектуре. Может быть привязана к проекту Сопровождение сайта. Ключевые слова - IBM, S390, мэйнфрейм, сайт, статья.
Что мне может помочь при подготовке? Я знаю, что работая в Инете я пишу всякие заметки и сохраняю их в дерево заметок, снабжая ключевыми словами. Так что я отбираю заметки по ключевым словам IBM и мэйнфрейм и архитектура.

Причем ключевых слов всегда больше категорий и проектов, они просто позволяют ввести дополнительный атрибут для материалов. Самый близкий аналог - облако тэгов в ЖЖ. Оно не отменяет рубрик - просто позволяет осуществлять смысловое объединение разных материалов при отборе.

2) Для Задач ключевым словом (тэгом) делаю результат. Например - у меня есть категория Документы. Результат выполнения задачи - служебная записка, руководство пользователя, памятка, письмо, и прочее. Если мне надо отобрать по результату - использую фильтрацию по ключевым словам.

Согласен, что облако тэгов можно реализовать и Категориями. Каждое ключевое слово сделать категорией, и включать туда задачу-заметку-контакт. Но Категории - это более важная и статичная вещь, чем тэги. Например, я крайне редко отбираю по типам выходного результата, зачем держать для этого отдельную Категорию?
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2009, 16:26:05 от akost »

Оффлайн Alexxa

  • Мега Модератор
  • Маэстро
  • *****
  • Сообщений: 3102
  • Репутация +230/-6
    • Просмотр профиля
 *bm* Офигительное предложение! Будь возможность - поставил бы 5 плюсов сразу. Это же реальная мини-революция в Органайзерах с намеками на интеллектуальную самонастраивающуюся систему ТМ!  *bp*
О характере человека можно судить по тому, как он ведет себя с теми, с кем ему необязательно вести себя хорошо...

Оффлайн akost

  • Способный
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Репутация +11/-0
    • Просмотр профиля
ну я так далеко не загадываю - на интеллектуальные системы... но, правда, тэги, связанные с документами, сквозные ссылки между документами всех видов и глобальный поиск - и продукт вне конкуренции. я четко в этом убежден. Архангельский прослезится и будет спать с LT под подушкой)))

Оффлайн Alexxa

  • Мега Модератор
  • Маэстро
  • *****
  • Сообщений: 3102
  • Репутация +230/-6
    • Просмотр профиля
ну я так далеко не загадываю - на интеллектуальные системы...
Есть идеи "что должно быть в идеальном органайзере", но на их реализацию требуется много программисто-часов. Уверен, что когда-нибудь на рынке разработчиков органайзеров найдется действительно крупный игрок (возможности LT, MLO, Аутлук и Лотос - выглядят как блокном в сравнении с вордом).

Впрочем, я наверное забежал вперед, представив полнофункциональный вариант вашего предложения. Например: по мере ввода текста в задачу, LT проверяет частоту слов, наличие ключевиков и предлагает: может быть эту задачу отнести к соотв категории и контексту? ;)

и продукт вне конкуренции
Это - да! Сочетание нескольких эффективных НОУХАУ - практически гарантированный эффект успеха. Almeza, успевайте, патентуйте ;)
О характере человека можно судить по тому, как он ведет себя с теми, с кем ему необязательно вести себя хорошо...

Оффлайн akost

  • Способный
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Репутация +11/-0
    • Просмотр профиля
А я думаю - все немного не так. Дело в том, что в системах организации работы (личных и групповых) четко прослеживаются два эшелона.

Первый - очень круто. Это групповые системы на базе линейки Лотус/DB2/спецПО с возможностями data mining и работы по смысловому выделению, нечетким правилам, полнотекстовым распределенным поискам и остальным бла-бла-бла. Такие вещи единичные, хотя реально есть, и некоторые элементы таких систем я даже видел. Органайзеры там могучие, с собственной предикативной логикой (реально жгут!), и не мобильные нифига. Для мобильных пользователей делаются, правда срезы на ноутбук, эдак пара гигабайт только на данные.

Второй - личное ПО. Это MLO, Win Organizer , Lotus Organiser, EssentialPIM и иже с ними. Тут все понятно - некий уже привычный функционал, работа на флешке, выгрузка в популярные форматы.

А вот если реализовать тэги в LT, и пожелания, которые были на форуме по поискам, работе с напоминаниями, ссылками, прикреплением к задаче результатов, привязке нескольких периодов или отчетов на задачу и шаблонами вывода и проч., то LT поднимется выше второго эшелона. Он сразу попадет в почти пустую нишу. Так вот - я реально не верю, что они смогут. Хоть тресни... Это требует очень рисковых вложений и работы не с программистами, а со специалистами по концепциям групповой работы. причем не с групповыми тренерами, а именно с людьми, занимающимися сравнениями методологий. а сколько их? либо второй вариант - активная работа с комьюнити и переворачивание тонн словесного и интеллектуального шлака. тоже расходно.
так что посмотрим, куда пойдет Алмеза. я думаю - им хоть бы во втором эшелоне удержаться и не разделить судьбу WinOrganizera.

Оффлайн Иван Абрамовский

  • Администратор
  • Маэстро
  • *****
  • Сообщений: 2598
  • Репутация +104/-4
    • Просмотр профиля
    • Органайзер LeaderTask
akost, а что вам мешает писать ключевые слова прямо в задачу? тогда можно будет быстро находить такие задачи простым поиском...

Цитировать
Almeza, успевайте, патентуйте
*bs*




Оффлайн akost

  • Способный
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Репутация +11/-0
    • Просмотр профиля
Ничего не мешает. я сейчас так и делаю. использование, правда, затруднено отсутствием глобального поиска - но вы это поправите, как я понимаю. Проблема в том, что поиск просто по тексту не дает возможности иметь под рукой каталог ключевых слов в виде облака тэгов. если бы выли ключевые слова, то появилась бы функция "открыть перечень ключевых слов", и без бесполезных поисков можно было бы последовательно выбрав ключевые слова отобрать нужную информацию. То есть я не ищу по чем попало - я ищу по заданным зацепкам в виде ключевых слов. В примере выше я бы черт-те сколько времени набирал бы поиски - "мэйнфрейм", "мейнфрейм", "архитектура", "IBM" и так далее. и в конце концов отберу таки то, что надо. Но потрачу больше времени.
Поэтому я думаю, что тэги, конечно, удобно - но не прямо сейчас, а в качестве изюминки и на будущее.
Представляете - Проекты... Категории... и кнопочка - Тэги. А там - известные тэги, и возможность без создания фильтров группировать атомарные сущности (это я так называю объекты типа задача/заметка/контакт) по смыслу.
а вообще - сами понимаете, это уже второстепенные "хотелки".

Оффлайн Solaris

  • Знаток
  • ****
  • Сообщений: 206
  • Репутация +27/-0
  • Делай, что должен - и будь, что будет
    • Просмотр профиля
Плюс в репу автору темы.
Думаю, что тэги было бы очень неплохо добавить. Они не такие жесткие как категории.
Правда, не думаю, что сейчас у кого-то так много задач и проектов, что без тегов нужно как-то сложно искать.
А так - заполнил поле тегов - и всегда (даже через сотню лет :) ) сможешь отыскать нужное...
Короче, такую возможность было бы неплохо иметь. Но сейчас акцентировать на ней внимание не стоит, вряд ли это реально как-то продвинет программу...
Кстати, как-то разработчики высказывались за изменение идеологии: за отмену проектов и замену их целями. Это очень близкий вопрос. Интересно, как с этим направлением?
Non sunt entia multiplicanda praeter necessitatem - Не следует умножать сущности сверх необходимого

Оффлайн Иван Абрамовский

  • Администратор
  • Маэстро
  • *****
  • Сообщений: 2598
  • Репутация +104/-4
    • Просмотр профиля
    • Органайзер LeaderTask
такс такс такс... мы проектировали что Категории+Проекты+Периоды+Контакты = это и есть Теги. отличие в трактовке у akost только в том что их можно быстро произвольно писать у задачи, а в ЛидерТаске сейчас их надо выбирать.... Ситуация понятна. в принципе это решит глобальный поиск (по всем полям задачи) т.е. как я уже писал - просто ключевые слова писать прямо в задаче.... или сделать чтобы категории можно было на лету создавать - т.е. не выбирать из готового списка а просто писать нужные слова через запятую - и т.о. у задачи будут такие категории. как такое решение?

Оффлайн akost

  • Способный
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Репутация +11/-0
    • Просмотр профиля
Это хорошее решение! admin, вы молодец.
И чтобы использовать такой режим осмысленно - давайте устанавливать его в настройках.
И еще. Я АКТИВНО ПРОТИВ ЗАМЕНЫ ПРОЕКТОВ - ЦЕЛЯМИ!
Дайте возможность в настройках заменить слово "Проект" любым желаемым словом, как и слово "Категория". И пусть народ радуется!
Но у меня в ходу именно "Проект" и "Категория". а Цели - просто группа проектов.

Оффлайн akost

  • Способный
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Репутация +11/-0
    • Просмотр профиля
Кстати... возможность к предопределенным полям для заметок-контактов-задач создавать свои поля с произвольным названием и типом как в Win Organizer  и поиск только по этим полям может быть паллиативом предложенному тэговому решению... А вообще - не слишком ли мы изгаляемся? сделайте глобальный поиск.. ссылки куда угодно.. вывод по настраиваемым шаблонам в файлы и на печать... более строгую и четкую систему повторяющихся задач и напоминалок... адекватный и полный хелп - и черт с ними, с тегами. обойдемся.

Оффлайн Иван Абрамовский

  • Администратор
  • Маэстро
  • *****
  • Сообщений: 2598
  • Репутация +104/-4
    • Просмотр профиля
    • Органайзер LeaderTask
akost, по поводу проектов не переживайте - решили их не убирать. только вот свойства их подредактировать - убрать все поля - сделать как у категории. Свои поля - уже не раз писали об этом тут - да это будет точно, в плане стоит. ссылки куда угодно можно создавать уже сейчас(т.е. на внешние файлы) или что то другое под этим подразумеваете?

Оффлайн akost

  • Способный
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Репутация +11/-0
    • Просмотр профиля
хочется ссылок на задачи, заметки, категории (этих трех - нет), контакты, проекты, файлы, папки и URL (последние 5 - есть)... НО! из комментариев и заметок - напрямую, прямо из текста, а не только в виде отдельного объекта. Мы тут говорили недавно про ссылки -
http://forum.leadertask.ru/index.php/topic,1155.0.html

Вот этого не хватает. Сильно.
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2009, 10:59:42 от akost »