Автор Тема: LT or not LT?  (Прочитано 2146 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн baturin

  • Активист
  • **
  • Сообщений: 80
  • Репутация +5/-0
  • Beijing Olympic
    • Просмотр профиля
    • Лаборатория сегнетоэлектриков
LT or not LT?
« : 20 Апреля 2010, 01:14:42 »
Попробовал пользоваться LeaderTask в течение некоторого времени. Нельзя сказать, что освоился, скорее получилось почувствовать потенциал программы и ее отличие от других, коих было перепробовано немало.

Общие пожелания к органайзеру, выраженные в достаточно обтекаемой форме

Достаточно давно познакомился с системой GTD, которая, в частности, упоминается в описании к программе и на форуме. Мне система жутко нравится по идеологии, построению, однако попытки ее технической реализации в реальных условиях сразу наталкиваются на кучу проблем. Добавить к ней еще побольше целеполагания "сверху вниз" и правило 20/80 :).
Для каждого из шагов workflow GTD требуется свой подход. Если проектов/задач/контекстов немного, то техническая реализация не сложна и может быть реализована кучей способов, начиная от бумажного и любой программы, куда можно набивать списки (хотя бы excel). Когда же проектов/идей/начинаний много (каждый день появляется что-то значительное, сильно меняются условия работы, приоритеты, есть энное количество сотрудников, которых нужно координировать и т.п.) удерживать систему в порядке не получается... Не разбираются вовремя входящие (путей их получения много), сложно (долго) проводить недельный обзор. После некоторого времени (оч быстро) нужно снова разбирать все подряд, так как система перестает быть синхронизированной с жизнью... а времени на это нет. 
Поэтому для меня программа, претендующая на роль GTD совместимого органайзера должна иметь массу отличий от типичного органайзера. Она должна быть достаточно гибкой с точки зрения разбиения проектов на задачи, присвоение контекстов. Кроме того, она должны быть заточена как с точки зрения структуры данных, так и, что не менее важно, интерфейса (или иметься возможность для затачивания) под workflow gtd.
Максимально упростить разбор входящих (одна запись на экране, все лишнее вон, способы сразу на этом экране превратить запись в проект, задачу, записать в контакты, записать в заметки).
Максимально упростить добавление входящих (сочетания клавиш для копирования в буфер обмена и создания задачи из его содержимого, глобальное сочетание клавиш для вызова формы добавления задачи, разбор почты - для меня это значит в Outlook).
Обзоры на разном уровне - дневной по текущим задачам, недельный и т.д.
Немаловажна мгновенная работа органайзера. Никакой задумчивости, чтобы мысли не сильно опережали действия, а интерфейс не тормозил мысли :).
Очень важно (для меня) иметь возможность очень просто (автоматически) синхронизироваться с чем-то, что можно брать с собой в дорогу. Для добавления новых задач, фильтрации их по контекстам, отметки о выполнении, посмотреть календарь, чтобы можно было обзор делать. Идеально это бумага (маленький простейший блокнотик в кармане рубашки + ручка), но больно много времени на двунаправленную синхронизацию надо затрачивать :). Поэтому (для меня) коммуникатор Windows Mobile. Для кого-то видимо телефон.
Еще важно, что органайзер должен давать некоторую уверенность, что в большой куче добра можно как-то разобраться, чтобы масса задач не давила на психику. Также он должен быть чисто эстетически приятен и давать ощущение надежности (никаких зависаний, пропадания данных и т.п.).

Конечно, даже пользуясь системой GTD, ее необходимо под себя настраивать в зависимости от количества проектов/задач, скорости их появления, характера сроков задач, иерархии целей и т.п. Поэтому органайзер должен быть неким конструктором (позволять при необходимости существенно менять логику работы, типы данных, связи между ними).

Поиск такого продукта (набегами), чтобы понравился, пока что ни к чему не привел :(.
Leadertask также заявляет о своей причастности к GTD, поэтому решил посмотреть и его. Несколько раз он мне попадался на глаза и наконец установил.

Из положительных моментов Leadertask:
+1. Система категорий и фильтров по ним. Учитывая что она в настоящее время существует не в окончательном виде (судя по обсуждениям революций на форуме) в целом хороша. Мало где (если вообще где-нибудь) она реализована на высоком уровне. Возможностей много. Плюс, что есть иерархия категорий, можно их визуализировать, разделить на группы. Думаю со временем все станет еще лучше (в данном случае лучше - универсальность + настраиваемость).
+2. Иерархия проектов и задач. Мало где есть. И главное, нет в outlook (боюсь, что многие органайзеры не появились бы даже на свет, если бы outlook поддерживала иерархию проектов и задач, но считается что это удел специалистов по управлению проектами и есть только в MSProject)...
Здесь хотелось бы отметить порочность (на мой взгляд) переносу проектов в разряд категорий (если я правильно понял некоторые предложения в обсуждении революции :) ) . Лучше если проекты останутся как задачи, пусть даже будут просто задачами с пометкой "проект", но не категориями. Так проще будет строить иерархию целей/проектов/задач. И нужно уметь делать обзор проектов определенного горизонта планирования/обзора.
+3. Скорость развития и поддержка в виде очень активного форума. Ориентация на пожелания большого количества клиентов. Уже получилась очень достойная программа. Что же нас ждет впереди? Интересно, авторы не рассматривают возможности влиться компанией в Microsoft и полностью переписать органайзерскую часть Outlook  *br*, для того, чтобы сделать суперхит на все времена?

Из отрицательный моментов Leadertask (можно назвать моими пожеланиями на будущее):
-1. Синхронизация с чем-то еще (для меня - в первую очередь Outlook и/или мобильное устройство). Вдно, что в этом направлении работа идет. Возможно было бы грамотно продумать сначала объектную модель и сделать наметки как реализовать синхронизацию (заложить это с самого начала) - потом только добавить специфичный код для разных видов синхронизации/экспорта/импорта.
-2. Почта - надо как-то уметь синхронизоваться с почтой. То-ли сделать плагины для почтовых программ, то-ли получать от них содержимое хотя-бы инбокса... Через почту у многих падает немало информации, которую надо разгребать.
-3. Undo по всем (или почти всем) операциям или хотя бы корзина удаленных объектов...
-4. Быстрый поиск по всему, что возможно, с показом результатов по мере набора текстов. Может во многом заменить и упростить фильтры.
Сюда же интеграция  в Google Desktop Search и службу индексирования Microsoft Search

Учитывая скорость внесения изменений, думаю недостатки в будущим перейдут   в достоинства(исправятся так, что будут реализованы не хуже, а лучше аналогов), так что общая оценка leadertask высокая :). Буду пробовать поработать с реальными данными на значительных отрезках времени. Как минимум посмотреть, попробовать порекомендовал бы всем.

Присматриваюсь к сетевой версии *be*. Жутко надо что-то похожее, только вот на чем остановиться  - пока непонятно.

Оффлайн Дмитрий Маслов

  • Администратор
  • Маэстро
  • *****
  • Сообщений: 6146
  • Репутация +220/-19
  • Я делаю мир таким!
    • Просмотр профиля
Re: LT or not LT?
« Ответ #1 : 20 Апреля 2010, 10:00:25 »
Спасибо Вам за подробное описание! Нам очень Важно мнение пользователей!
Пишите Ваши пожелания, всегда им рады - реализуем!  (user)

Оффлайн baturin

  • Активист
  • **
  • Сообщений: 80
  • Репутация +5/-0
  • Beijing Olympic
    • Просмотр профиля
    • Лаборатория сегнетоэлектриков
Re: LT or not LT?
« Ответ #2 : 20 Апреля 2010, 11:33:32 »
В общем-то уже отписался по всем волнующим вопросам в темах. Благо, за счет активно работающего форума, большинство предложений уже на нем есть.