Автор Тема: Пример “процессуального управления” в LeaderTask  (Прочитано 3544 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OlZin

  • Авторитет
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 905
  • Репутация +157/-2
  • Жить надо!!
    • Просмотр профиля
На заре организации “своей” ТМ-системы сделал одно наблюдение: моя деятельность процессуальна. Я оцениваю перспективы будущего дела, просчитываю варианты, собираюсь с силами, и делаю то что нужно. Интересным было обнаружить, что в малой зависимости от специфики деятельности эти этапы активности схожи.
Уже после я обратился к поиску с запросом “этапы деятельности”, “процессуальное управление”, “проект” и оказалось, что многое в этой сфере известно до меня.

Итак, можно выделить фазы выполнения в любом деле, с целью получения желаемого результата. Это пять групп процессов:
• инициация;
• планирование;
• исполнение;
• мониторинг и управление;
• завершение.
Такое разделение позволяет более легко управлять содержанием деятельности, её организацией, и планированием.

С версии 7,1,2 LeaderTask, посредством справочника ‘Статусов’, появилась возможность реализовать подобие “процессуального управления”. Что я с радостью и сделал.
Статусы, у меня служат точками переоценки предпринимаемых усилий, контрольными событиями сопровождения деятельности. Каждый день, присваивая статусы я,
во-первых, обозначаю на каком этапе исполнения находится та или иная задача;
во-вторых, маркирую содержание предпринимаемых усилий по её выполнению.
Диалоговое окно ‘Статусов’ имеет вид:

За две недели использования у меня сложился четкий ассоциативный ряд:
Статус “Не началось” свидетельствует, что время задачи ещё не наступило.
Статус “Анализ вопроса” говорит, что я занят изучением, определением проблемы. Это:
= запускаю какое-либо дело;
= веду сбор исходных данных по нему;
= выявляю потребности в изменениях;
= определяюсь с целями и масштабом действий.
Статус “Поиск решения” говорит о том, что я занят определением наилучшего способа действий. Это:
= оцениваю альтернативы решения вопроса;
= составляю смету расходов;
= устанавливаю деловые контакты с ключевыми участниками по реализации;
= оцениваю продолжительность работ.
Статус “В работе” говорит об выполнение основных работ, необходимых для достижения цели. Это:
= организую и управляю материально-техническим обеспечением;
= координирую работу лиц, вовлечённых в деятельность;
= исполняю намеченное;
= решаю возникающие проблемы и задачи.
Статус “На контроль” сообщает о необходимости быть внимательней к достигнутым результатам. Это:
= снижаю риски и расходы;
= контролирую исполнения обязательств;
= сравниваю запланированное и сделанное;
= оцениваю результаты и подвожу итоги.
Статус “Почти готово” свидетельствует о достижении конечных целей. Здесь:
= подготовка итоговых отчетов;
= сдача дела заказчику;
= формирование архива.

Кажется, я стал несколько продуктивней.
Иллюстрация странички ‘Дерева задач’ на конец рабочего дня.
---------------------------->редактирование
Заменил скрин диалога статусов.
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2012, 20:18:49 от OlZin »

Оффлайн Дмитрий Маслов

  • Администратор
  • Маэстро
  • *****
  • Сообщений: 6146
  • Репутация +220/-19
  • Я делаю мир таким!
    • Просмотр профиля
Спасибо за описание своей системы статусов!
Еще бы сам набор статусов, для людей которые будут вести дела также ;)

Оффлайн Do_zent

  • Мега Модератор
  • Опытный
  • *****
  • Сообщений: 597
  • Репутация +52/-0
    • Просмотр профиля
Спасибо! изложено очень доходчиво и понятно.
Такое изменение статусов хорошо для больших задач (в моей терминологии ПРОЕКТОВ). Сейчас проектам нельзя назначать статусы или иконки. Остается только проектом обзывать задачу и добавлять к ней подзадачи. Получается очень интересные идеи использования!

Оффлайн OlZin

  • Авторитет
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 905
  • Репутация +157/-2
  • Жить надо!!
    • Просмотр профиля
Do_zent,
Иконками в ‘Навигаторе’ буду пользоваться также. Сейчас статусы присваиваю и корневой задаче и дочерним. Способ удобен для ума: статусы структурируют внимание к прилагаемым усилиям. К примеру задаче “позвонить” могу присвоить статусы:
Анализ вопроса – подумать, построить беседу,
Поиск решения – выбрать время для разговора,
В работе – звоню,
Завершено.
Причем, задачу “позвонить” я не расписываю по шагам. К чему лишние телодвижения? Ветвистость появляется с необходимо привлечь какие-либо ресурсы, или со сложностью вопроса. Когда такое есть, подзадачами расписываю что нужно сделать, а в комментарии как сделать. Статусы при этом у корневой задачи, и у дочерних соответствует этапу их выполнения.

zitz,
Иконки разместил в соответствующей теме. Но считаю, что лучше найти для себя подходящие. То есть самому отрисовать такие, кои будут понятны, и будут побуждать к действиям.
В этих двухбуквенных словах на английском языке я “закодировал” для мозга команды:
|id| - идентифицировать.  Оценить, что к чему.
|in| - связать. Найти способ решения.
|go| - двигаться. Исполнить желание.
|do| - сделать. Убрать препятствие сделке.
|so| - итак. Ещё чуть и готово.
|if| - если. Ждать удобного момента.


:) Удачи Вам.
---------------------------->редактирование
Убрал "мёртвую" ссылку
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2012, 20:17:26 от OlZin »