Автор Тема: 2012 Справочник 'Контактов' - к заявке по Ярлыкам (тегам)  (Прочитано 3084 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OlZin

  • Авторитет
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 905
  • Репутация +157/-2
  • Жить надо!!
    • Просмотр профиля
Одно к другому – я не собирался переиначивать справочник ‘Контактов’, а лишь продолжил думать о пользе ‘Ярлыков’. Но зацепило….
Напомню, ожидается ввод ярлыков (тэгов) к версии 7.5. На текущий момент рассматривается функционал присваивания ярлыков только задачам и заметкам. Но я увидел в “ярлыках” аналог интегратора информации в разных модулях LeaderTask: в Задачах, в Почте, в Контактах.
Если, во-первых, добавить функционал присваивания ярлыков Письмам, и Комментариям к контакту; и, во-вторых, дать строить списки и отображать их при фильтрации в ‘Дереве задач’, то можно будет просмотреть ВСЮ инфо с одного листа.
Подробнее ознакомиться и прокомментировать эту заявку Вы можете по указанной ссылке.

Справочник ‘Контактов’ имеет мелкие помарки в грамматике исполнения; имеет нужду в доп. функциях, однако в целом тот не требует кардинальных изменений.
Мой список необходимого мало чем отличается от подобных списков других пользователей программы. Я просмотрел темы:
- Контакты: совместить вкладки Личное/Рабочее, 10 Июнь 2009, Alderman
- Мой взгляд на удобную организацию Контактов, 09 Февраль 2010, NA
- Несколько вещей для КОНТАКТОВ, которые я бы хотел иметь, 09 Декабрь 2009, yusl
- Нужен справочник "Организации" (опрос), 06 Январь 2010, Олег Иванов
- Предложение по развитию блока Контакты, 26 Август 2011, adedenis
- Список маленьких пожеланий к контактам, 11 Сентябрь 2011, Zolotnik

Ниже, в собственной манере, я прокомментирую что и как мне бы хотелось иметь в LeaderTask.

Оффлайн OlZin

  • Авторитет
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 905
  • Репутация +157/-2
  • Жить надо!!
    • Просмотр профиля
Справочник ‘Контактов’.
= Вид приведён в соответствие с версией 7.5.
= Я бы хотел видеть ‘Группы контактов’ в ‘Навигаторе’ основного окна программы. Сейчас там видно только избранные контакты. Не помещает команда “Отображать группы контактов в навигаторе”, чтобы кому не надо могли их отключить, как сейчас можно “скрыть первый уровень”.
= В справочнике ‘Контактов’ я хотел бы иметь настройку  “Отображать в группах контактов”. Это нужно для быстрого просмотра дочерних контактов организаций с большим количеством подразделений. Здесь переход только с ‘Дерева контактов’, как это сделано сейчас, не достаточен.
= В ‘Дереве контактов’ ВСЁ сделано как в Beta-версии. Основные команды убраны под кнопку на панели. Имя каталога отображается.  Поиск поднят на панель поближе, сейчас он скрыт и расположен где колонки.
=Панель просмотра подробностей контакта я сделал сворачиваемой, как в основном окне LeaderTask. Я полагаю, работа ALT+стрелка здесь будет уместна. Все основные команды операций убраны под кнопку “Действие”, так как в представленном виде они стали не уместны - в будущем будет куда расширять функционал.
= Изменил вид просмотра подробностей контакта.
Во-(1), мне нужна опция “Показывать на панели контакта” у средств связи. Дело в том, что у многих по 5-8 телефонных номеров, и почтовых ящиков, причём несколько из них являются всегда активными. Отображать же все средства связи на панели подробностей контакта считаю избыточным.
Во-(2), я бы хотел видеть до десяти ближайших событий закреплённых за контактом на указанной панели. На сегодняшний день в LeaderTask только два события – это день рождения, и годовщина; а у организаций событий вообще нет. Многие пользователи, в том числе и я, пишут, что этого мало.

Все понимают, что справочник ‘Контактов’ был когда-то сделан калькой с других органайзеров. Сделан один раз, как говорится, и работы по нему не ведутся несколько лет.
Все призывают разработчиков к смене интерфейса в справочнике, потому что это необходимо в повседневной работе.
Все ждут, все надеются, что вот-вот, и к концу 2012 модули LeaderTask будут приведены к единому знаменателю… и наступит “тихая эра” труда, и благоденствия.
Теперь и я понимаю, и я призываю, и я жду и надеюсь!

Оффлайн OlZin

  • Авторитет
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 905
  • Репутация +157/-2
  • Жить надо!!
    • Просмотр профиля
Диалог ‘Свойств контакта’ №1
= Хочу иметь возможность открыть и работать с несколькими диалогами свойств контакта. К общей радости уже работает такое в задачах.
= Сейчас пол контакта, и тип – организация можно поменять в едином диалоге свойств. Это удобно реализовано, с точки зрения того, что не надо делать два разных диалога свойств. Но реализована безграмотно,  потому что отдельная персона, не есть организация, в них есть отличие по полям информации. Предлагаю сделать два диалога свойств, отдельный для персон, отдельный для организаций.
Факт отличия содержания полей информации у персон и у организации является преградой для “безболезненной” конвертации одного типа контакта в другой. В качестве варианта решения, добавил кнопку команды “редактировать” рядом с полом/ типом контакта. При нажатии коей, я бы хотел видеть диалог-предупреждение “Создать организацию/ контакт (соответственно)”, и чтобы после утвердительного ответа откроется новый диалог свойств контакта. Все заполненные поля будут идентичны, поле Ф.И.О. станет Названием, или наоборот, Название станет фамилией.
= Повторюсь, в диалоге ‘Средств связи’ мне нужна опция “Показывать на панели контакта” у средств связи. У многих по 5-8 телефонных номеров, и почтовых ящиков, причём несколько из них являются всегда активными. Эта опция влияет только на отображение средств связи на панели подробностей контакта . В диалоге свойств видны все имеющиеся номера.
= Изменил порядок полей адреса в соответствии с правилами и нормативами заполнения почтовых адресов в мире.

Оффлайн OlZin

  • Авторитет
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 905
  • Репутация +157/-2
  • Жить надо!!
    • Просмотр профиля
Диалог ‘Свойств контакта’ №2
= Как не странно мне нужно дублирование основной информации по контакту на вкладках “Основные” и “Работа”, чтобы я мог просматривать, и менять Ф.И.О. и средства связи с обоих из них (содержание полей идентичны). Тем более место позволяет.
= В полях “Организация, Отдел” было бы хорошо иметь выбор из введенных ранее организаций. Причём я, как и другие пользователи, хотел бы, чтобы поля рабочего адреса заполнялись автоматически. Здесь нужен пункт-чекбокс в соответствующем поле: “Копировать рабочий адрес”. То есть, если адреса у организации, и у отдела отличаются, копируется тот, который выберет пользователь.
= Я бы хотел иметь ссылки-связи у контакта. То есть из самого диалога свойств открыть другой контакт. Это поля “Руководитель, Коллеги, Партнёры, Друзья” . Данная функция позволит формировать сети контактов. В наших реалиях такое не оценимо, потому что всё решается по-знакомству: “Этот знает этого, этот этого”…. (поле растянуто в две строки, чтобы больше влезало при переносе по словам)

Оффлайн OlZin

  • Авторитет
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 905
  • Репутация +157/-2
  • Жить надо!!
    • Просмотр профиля
Диалог ‘Свойств контакта’ №3
Отдельно бы хотел разговора по ‘Событиям’. По определению событие имеет широкий спектр толкований: как природное;  историческое или биографическое явление; как происшествие или случай.
Перекладывая на LeaderTask под событием я подразумеваю некое явление, факт общественной, личной жизни контакта которое произошло, либо произойдёт в будущем.
Для меня событием является день рождения, планёрка, корпоратив, заранее известная налоговая проверка, и подобное. Я разделяю понятие “событие” и “задача”. Событие не может быть выполнено, или быть просроченным как задача. Событие всегда привязано к контакту, всегда имеет календарную дату. Исходя из сказанного, я хотел бы ввода в программу нового для неё элемента. “Ничего не ново под луной”, разные пользователи, по иному называя говорили о том же функционале. А именно о:
= расширении количества  “важных дат“ у контактов;
= возможности хранить неограниченное количество записей и прикреплённых файлов за контактом;
= возможности информировать о ближайших событиях нескольких контактов по почте;
= ставить в календарное расписание ближайшее событие (бронировать время);
= по фильтру за конкретный период времени отбирать события закреплённые за группой контактов,;
= отбирать по фильтру события “по контексту”.

Уже сегодня всё названное можно реализовать на базе имеющегося функционала в LeaderTask. Поэтому я предлагаю:
1) Переименовать вкладку “Дополнительная информация” в диалоге свойств контакта в “События”.
2) Снабдить события (комментарии к контакту) датой.
3) Реализовать отдельный диалог свойств ‘События’ по аналогии диалога свойств ‘Задач’. Нужны поля:
***| Дата и время (присваивается автоматом при создании или редактировании, как по CTRL+D. Можно изменить)
***| Наименование
***| Автор (указывается контакт, за которым будет закреплена запись события)
***| Участники (указываются контакты-участники события. Только в сетевой версии)
***| Оповестить (выбираются контакты для рассылке по почте о событии. В персональной версии, в сетевой, видимо, такое будет делается автоматом из пред.пункта)
***| Связать: ярлыки (присвоение ярлыков даст возможность строить фильтры “по контексту”, то есть формировать список задач по избирательному значению и/или смыслу)
***| Комментарий
4) Подсвечивать наименование событий разными цветами. К примеру, день рождения – всегда красный. Автор события – всегда чёрный. Участник события (копия) – всегда зелёный. Настройка не меняется. (Не могу аргументировать необходимость этого пункта, на первый взгляд он нужен для ориентирования в записях. Причём сегодня я нахожу нужным  хранить все записи. То есть если я создаю событие – оно фиксируется и у автора (черным), и у участников (зеленым) этого события. Но будет ли это востребовано? Или это будет лишним – многие дубли событий за разными контактами? Ведь событие = контакт, и “Входящих” для событий пока быть не может. В общем, разубедите меня, если сможете!)
5) Реализовать поле свойств во вкладке “События” по аналогии поля свойств задач (нужно для действий, просмотра, и быстрой смены атрибутов).
6) Отображать при фильтрации в ‘Дереве задач’ события на указанную дату; по контакту; по атрибуту ярлыка.
7) Будет великолепно, если добавите пункт события в список статусов, так: статусы/заметка/событие. Тогда можно будет сразу построить список событий по дате. (В справочник ‘Фильтров’ событие добавлять НЕ НАДО!)
8) Отображать события в ‘Календаре’ (здесь сложно визуально выделить записи событий в череде других. Но имеются простые графические эффекты, такие как штриховка, фигурные границы, и пр., которые позволят легко выделить события среди задач. Помимо этого, если дать событиям всегда первую позицию в списке, - при отсутствии времени начала/конца, -, вне зависимости от сортировки их легко будет видеть).