Автор Тема: "Next Actions" в ЛидерТаск  (Прочитано 3830 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн D Rogozin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация +1/-0
    • Просмотр профиля
"Next Actions" в ЛидерТаск
« : 20 Января 2013, 18:55:36 »
Добрый день. Хотел спросить совета и поделиться собственным опытом по такому вопросу.

Для меня в GTD и вообще Таск-менеджменте ключевым и одним из самых полезных элементов явилась концепция "Next Action". По всем проектам обязательно должно быть записана "следующая активная задача".
В ЛТ данная категория задач программно не реализована, но для меня она очень важна и, разумеется, я со дня установки ЛТ на компьютер пытался эту проблему решить.
Какие стадии я прошёл:
1. Ярлык "Первоочередная задача"

Это решение позволяет при просмотре проектов сразу видеть выставлена ли по ним первоочередная задача и... пожалуй всё.
Фильтры с ярлыками не работают. Просмотреть все "Next Actions" в одном окне не получится.

2. Статус "В работе"
Я изначально и до сих пор так и не нашёл достойного применения статусам в ЛТ.
Поэтому я решил присваивать "Первоочередным задачам" статус "В работе", что позволяет отбирать их при помощи фильтров.
В этом решении мне не нравилось то, что эти статусы не слишком визуально заметны на экране;

3. Поэтому я оставил ситуацию "Статус "В работе" + "Ярлык "Первоочередная задача"
Что решало вопросы, но требовало слишком много телодвижений для создания задачи.

4. Маркер "Первоочередная задача"
Стал следующим моим "витком эволюции", т.к. он позволяет и фильтрацию и визуализацию одновременно. При этом уменьшается количество кликов мышкой при создании и изменении задач. Однако сохранялся большой минус.
Я очень часто, по нескольку раз за день обращаюсь к списку первоочередных задач.
И меня постоянно раздражало, что я вынужден через меню вызывать фильтр, название которого написано там маленькими буквами в череде других, неиспользуемых мною часто функций.
Мозгу постоянно подсознательно сообщалось тем самым, что этот список не самый важный, что он один из множества. Но для меня он самый важный и надо было как-то выходить из положения.

5. Категория "Первоочередные задачи"  + Маркер
позволила решить вышеописанную проблему, т.к. теперь у меня появился заметный значок прямо на рабочей панели (а не где-то в меню).
Маркер я тоже оставил, т.к. успел привыкнуть к специфической окраске подобных задач.
Кроме того, если вы (как я) определяете контексты при помощи категорий, данное решение позволяет фильтровать "первоочередные задачи" по контексту. Например задать фильтр "Маркер "Первоочередная задача" + категория "Дом"".
С категориями это не прокатывает. Если вы задаёте фильтр "категория1 + категория2", он просто сваливает в кучу все задачи и оттуда и отсюда.
--
Последним решением я сейчас и пользуюсь. Правда всё равно не до конца доволен. Количество кликов опять велико, периодически забываю поместить задачу в категорию и не замечаю её вплоть до недельного обзора.
---
Интересно было бы услышать как другие решают данную проблему.  :)
« Последнее редактирование: 20 Января 2013, 19:00:43 от D Rogozin »

Оффлайн Linxy

  • Знаток
  • ****
  • Сообщений: 221
  • Репутация +42/-0
    • Просмотр профиля
Re: "Next Actions" в ЛидерТаск
« Ответ #1 : 20 Января 2013, 21:52:11 »
D Rogozin, фильтрация по ярлыкам вроде стоит в планах у разработчиков, и есть надежда, что она появится в какой-то из следующих версий программы. Но на время ожидания могу предложить Вам еще один «эволюционный виток» — перенести роль контейнера «Next Action» с категории на проект, т.к. в этом случае будет работать другой механизм фильтрации. Действительно, фильтр по двум категориям дает выборку задач, относящихся хотя бы к одной из них, следовательно всех задач из двух категорий. А фильтр по проекту «Первоочередная задача» и одной из контекстных категории, например «Компьютер», покажет только те задачи, которые одновременно привязаны и к категории, и к проекту. Всё лишнее отсеется.
Такова логика фильтрации в LeaderTask: фильтр по нескольким одинаковым элементам подбирает задачи, подходящие хотя бы одному элементу; фильтр по нескольким разным элементам выбирает только те, которые полностью соответствуют всем заявленным элементам.
Решение имеет свое «Но», т.к. это лишит Вас возможности делать выборку «Next Action» по отдельному проекту. Поскольку я не знаю, нужны ли Вам такие выборки, то всё-таки предлагаю данный вариант.

Update: есть еще одно временное решение — перенести роль «Next Action» не на проекты, а на контакты. Здесь всё зависит от того, используете ли Вы их в своей работе. Если да, то вариант не очень удачный, а если нет, то вполне можно реализовать. Смысл переноса тот же. Это позволит делать фильтры между разными элементами (контакт «Next Action» + контекстная категория, контакт «Next Action» + проект) и получать нужную выборку только первоочередных задач.
« Последнее редактирование: 20 Января 2013, 21:57:06 от Linxy »

Оффлайн Dimitry188

  • Опытный
  • *****
  • Сообщений: 444
  • Репутация +32/-0
    • Просмотр профиля
Re: "Next Actions" в ЛидерТаск
« Ответ #2 : 21 Января 2013, 00:05:10 »
Я этот вопрос решаю очень просто: планирование на неделю, месяц и год делаю в "Майнд Менеджере".

В том числе - всю декомпозицию на отдельные мероприятия.

После этого "ближайшие шаги" переношу в ЛидерТаск с привязкой к конкретным датам.

А в конце недели делаю "Обзорную площадку" - получасовое обдумывание сделанного и планирование следующего этапа.

До этого очень долго пытался разбивать сложные проекты "лесенкой" - не понравилось, очень плохо воспринимается, не укладывается в голове.

При помощи "Интеллект-карт" (ну, кружочков таких :) ) это делается на порядок легче и запоминается намертво.

А потом ММ-карта элементарно прикрепляется файлом к соответствующей заметке или задаче.
Моя ТМ-система: http://forum.leadertask.ru/index.php/topic,7183.0.html

P.S. Эх,если бы еще в маркеры-приоритеты сортировку и возможность делать шрифт жирным вернули...

Оффлайн sergsochi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: "Next Actions" в ЛидерТаск
« Ответ #3 : 21 Января 2013, 21:43:25 »
Очень рекомендую послушать аудио-курс А. Фридмана - "Управление хаосом" - может отпадет надобность в «Next Action» и статусах типа "В работе".
Любая задача - просто кидается на какой то день - когда планирую ее выполнять. При наступлении срока - решение - делать ее, в "когда/нибудь", перекинуть срок на попозже или в корзину.
Раньше тоже пытался раскидывать по категориям. Но занимало очень много времени прыгать по категориям и потом это стало вызывать раздражение, так как иногда пропускал или забывал что то выполнить.

MindManager - классная прога! Тоже ее очень активно использую. Но она для стратегии. А для тактики - ЛТ.
В ММ - долгосрочные планы и ведение проектов. После того как проект построен и расписан по срокам в ММ - я его перекидываю в ЛТ. И раз в неделю вношу изменения из ЛТ в ММ.
Очень понравилась прога для MindManager  - ResultsManager http://www.gyronix.com/resultmanager.php Лучшая для ГТД. Но опять - строить систему в ММ - это стрелять из пушки по воробьям.

Оффлайн Dimitry188

  • Опытный
  • *****
  • Сообщений: 444
  • Репутация +32/-0
    • Просмотр профиля
Re: "Next Actions" в ЛидерТаск
« Ответ #4 : 22 Января 2013, 01:18:15 »
Очень рекомендую послушать аудио-курс А. Фридмана - "Управление хаосом"

+1
Великолепный курс, как и большинство остальных курсов Александра Семеновича.
Моя ТМ-система: http://forum.leadertask.ru/index.php/topic,7183.0.html

P.S. Эх,если бы еще в маркеры-приоритеты сортировку и возможность делать шрифт жирным вернули...

Оффлайн OlZin

  • Авторитет
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 905
  • Репутация +157/-2
  • Жить надо!!
    • Просмотр профиля
Re: "Next Actions" в ЛидерТаск
« Ответ #5 : 22 Января 2013, 10:18:18 »
Добрый день. Хотел спросить совета и поделиться собственным опытом по такому вопросу.
Для меня в GTD и вообще Таск-менеджменте ключевым и одним из самых полезных элементов явилась концепция "Next Action". По всем проектам обязательно должно быть записана "следующая активная задача".
---
Интересно было бы услышать как другие решают данную проблему.  :)
Жду когда фильтрация заработает в полную меру, ведь она и предназначена решать Вашу, и не только Вашу проблему.
Работаю от целей на месяц/ неделю, и мне нет необходимости присваивать, а после вылавливать следующие по списку задачи, из категорий. Я просто решаю утром, чем, в рамках плана, буду заниматься сегодня. Так, у меня в управлении сейчас три дела в управлении: одно простое – купил себе жильё, второе средние – по целеустроению, третье сложное – исследовательское. Только одно из трёх я веду в LT 7.6. Поэтому:
=  под него выделен проект, что даёт фильтрацию как описала Linxy, хотя здесь я не пользуюсь фильтрами, а просматриваю записи с ‘Навигатора’
= проведена декомпозиция задач, то есть построены деревья задач в примерном порядке их выполнения,
= расставлены сроки, для групп задач при среднесрочном планировании; и даты при краткосрочном, что позволяет помнить о задачах “к сроку”
= ‘Статусом’ и ‘Ярлыком’ обозначается этап исполнения групп задач, и отдельных задач,
= ‘Маркером’ _важно выделяются те задачи, по которым, если не сделаешь, то могут и посадить.
Так просто потому, что фильтры в 7,6 присутствуют, и отсутствуют одновременно.


Далее мои комменты частично для Вас, а частично для разработчиков.
1. Ярлык "Первоочередная задача"
Это решение позволяет при просмотре проектов сразу видеть выставлена ли по ним первоочередная задача и... пожалуй всё.
Фильтры с ярлыками не работают. Просмотреть все "Next Actions" в одном окне не получится.
По ‘Ярлыкам’ есть поиск по CTRL+F с ‘Дерева задач’. Можно выбрать категории/проекты и сделать выборку.
2. Статус "В работе"
Я изначально и до сих пор так и не нашёл достойного применения статусам в ЛТ.
Поэтому я решил присваивать "Первоочередным задачам" статус "В работе", что позволяет отбирать их при помощи фильтров.
В этом решении мне не нравилось то, что эти статусы не слишком визуально заметны на экране;
По статусам можно фильтровать, сортировать в ‘Дереве задач’.  И они видны в ‘Календаре’, что удобно. Здесь вопрос использования – это дело привычки.
У статусов, по моему мнению, другая концепция использования. Когда-то была, давно. Ещё ими стало неудобно работать по причине удаления опции “Фильтровать подзадачи”, и терь в список с длинными деревьями задач, попадают те, кои тебе не нужны при выборе.
4. Маркер "Первоочередная задача"
Стал следующим моим "витком эволюции", т.к. он позволяет и фильтрацию и визуализацию одновременно. При этом уменьшается количество кликов мышкой при создании и изменении задач. Однако сохранялся большой минус.
Я очень часто, по нескольку раз за день обращаюсь к списку первоочередных задач.
И меня постоянно раздражало, что я вынужден через меню вызывать фильтр, название которого написано там маленькими буквами в череде других, неиспользуемых мною часто функций.
Мозгу постоянно подсознательно сообщалось тем самым, что этот список не самый важный, что он один из множества. Но для меня он самый важный и надо было как-то выходить из положения.
Да, маркерами удобно расставлять акценты для исполнения задач.
Есть F4, поэтому редко пользуюсь фильтрами с ‘Панели фильтрации’. Перед списком пользовательских фильтров стоит четыре позиции, что меня отвлекает. Вот если бы часть убрали, то было бы проще ориентироваться.
Правда всё равно не до конца доволен. Количество кликов опять велико, периодически забываю поместить задачу в категорию и не замечаю её вплоть до недельного обзора.
Надеюсь через год, когда основные новшества по вэб будут внедрены. мы, пользователи и разработчики, будем искать решение по оптимизации работы в LeaderTask
« Последнее редактирование: 22 Января 2013, 10:27:44 от OlZin »

Оффлайн D Rogozin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: "Next Actions" в ЛидерТаск
« Ответ #6 : 22 Января 2013, 19:50:43 »
Всем спасибо за советы.  *az*