Автор Тема: CPSY.RU / ЦИТАТЫ / ВРЕМЯ  (Прочитано 3325 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OlZin

  • Авторитет
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 905
  • Репутация +157/-2
  • Жить надо!!
    • Просмотр профиля
CPSY.RU / ЦИТАТЫ / ВРЕМЯ
« : 01 Апреля 2013, 22:03:22 »
CPSY.RU / ЦИТАТЫ / ВРЕМЯ

•   У каждого настоящего есть свое будущее, которое освещает его и которое исчезает вместе с ним, становясь прошлым-будущим
Сартр Ж.-П.
•   Для того, чтобы жить доброй жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты явился и что будет на том свете. Думай только о том, чего хочет не твоё тело, а твоя душа, и тебе не нужно будет знать ни о том, откуда ты явился, ни о том, что будет после смерти. Не нужно будет знать этого потому, что ты будешь испытывать то полное благо, для которого не существуют вопросы ни о прошедшем, ни о будущем.
Лао-Цзы
•   Если ты хочешь перемену в будущем - стань этой переменой в настоящем
Ганди Махатма
•   Каждый поступок ничто в сравнении с бесконечностью пространства и времени, а вместе с тем действие его бесконечно в пространстве и времени
Толстой Л. Н.
•   Цель жизни - жизнь!? Если глубоко всмотреться в жизнь, конечно, высшее благо есть само существование. Нет ничего глупее, как пренебречь настоящим в пользу грядущего. Настоящее есть реальная сфера бытия...
Герцен А. И.
•   Время подобно ребёнку, ведомому за руку: смотрит назад...
Кортасар Х.
•   Тот, кто не может привязаться к какому-либо конечному пункту, к какому-либо моменту времени в будущем, к какой-либо остановке, подвержен опасности внутреннего падения
Франкл В.
•   Если бы фактор конечности жизни лишал ее смысла, было бы неважно, когда настанет конец, в обозримом ли будущем или очень и очень скоро. Мы должны были бы признать, что время, когда всему придет конец, не существенно
Франкл В.
•   Нет ни искупления, ни отпущения грехов; грех не имеет цены. Его нельзя выкупить обратно, пока не будет выкуплено обратно само время
Фаулз Дж.
•   Я никогда не думаю о будущем. Оно наступает достаточно быстро
Эйнштейн А.
•   Мы не знаем, как поступить с нашей коротенькой жизнью, но все-таки желаем жить вечно
Франс А.
•   Глупо строить планы на всю жизнь, не будучи господином даже завтрашнего дня
Сенека
•   Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем
Пифагор
•   Толк в жизни понимаешь только потом, но жить приходится сначала
Кьеркегор С.
•   Жизнь - это очень короткое время между двумя вечностями.
Карлейль Т.
•   Твое прошлое скрывается в твоем молчании, настоящее – в твоей речи, а будущее – в твоих ошибочных шагах
Павич М.
•   Всему свой час и время всякому делу под небесами; Время родится и время умирать; Время насаждать и время вырывать насаженное; Время убивать и время исцелять; Время разрушать и время строить; Время плакать и время смеяться; Время стенать и время плясать; Время разбрасывать и время собирать камни; Время обнимать и время избегать объятий; Время искать и время терять; Время хранить и время тратить; Время рвать и время сшивать; Время молчать и время говорить; Время любить и время ненавидеть; Время войне и время миру.
Екклисиаст
•   Время проходит, вот в чем беда. Прошлое растет, а будущее сокращается. Все меньше шансов что-нибудь сделать — и все обиднее за то, чего не успел
Харуки Мураками
•   Вот оно время в его наготе, оно осуществляется медленно, его приходится ждать, а когда оно наступает, становится тошно, потому что замечаешь, что оно давно уже здесь
Сартр Ж.-П.
•   На самом же деле никакого времени не существует, нет никакого “завтра”, есть только вечное “сейчас”
Акунин Б.
•   Все-таки Время, куда ни глянь, сплетает все вещи и события в одно непрерывное полотно, тебе не кажется? Мы привыкли кромсать эту ткань, подгоняя отдельные куски под свои персональные размеры – и потому часто видим Время лишь как разрозненные лоскутки своих же иллюзий; на самом же деле связь вещей в ткани Времени действительно непрерывна
Харуки Мураками
•   Я думаю, что добрая половина всех человеческих деяний имеет своей целью реализовать нереализуемое. Думаю, что большинство наших самых мелких разочарований объясняется тем, что нечто нереализуемое представляется нам в будущем, а затем, какое-то время спустя, уже в прошлом – реализуемым, и тем, тогда-то мы и чувствуем это, что мы его не реализовали
Сартр Ж.-П.
•   У нас нет времени, чтобы стать самим собой. Его хватает лишь на то, чтобы быть счастливым.
Камю А.
•   Под небом все лишь временно бывает.
Лао-Цзы
•   Все течет, все меняется.
Гераклит
•   Нельзя не то чтобы дважды войти в ту же самую реку, как это учит Гераклит, но этого нельзя сделать и один раз. Ни о чем нельзя ничего утверждать, ибо оно, в силу непрерывной текучести, успевает измениться за время нашего произношения утверждения.
Кратил
•   То, что происходило тысячу лет назад, непременно возвращается; таково древнее постоянство.
Сюнь-Цзы
•   Все в мире повторяется.
Бэкон Ф.
•   Уходя, не оглядывайся.
Пифагор
•   Отличительное свойство человека - желать непременно все начинать сначала...
Гете И.
•   Что такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время. Если бы я захотел объяснить спрашивающему - нет, не знаю
Августин Аврелий
•   Время есть мысль или мера, а не сущность.
Антифонт
•   Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и как им управлять.
Аристотель
•   Будущее, мягко говоря, есть частная утопия индивидуума.
Бродский И.
•   Нет ничего продолжительнее времени, так как оно мера вечности; нет ничего короче его, так как его недостает для всех наших начинаний… Все люди пренебрегают им, все сожалеют о его утрате
Вольтер Ф.
•   Стоит только попристальнее вглядеться в настоящее, будущее вдруг выступит само собой.
Гоголь Н. В.
•   Солнце, сожги настоящее// Во имя грядущего// Но помилуй прошедшее!
Гумилев Н.
•   Время есть отношение бытия к небытию.
Достоевский Ф. М.
•   Время идет медленно, когда за ним следишь… оно чувствует слежку. Но оно пользуется нашей рассеянностью. Возможно даже, что существует два времени: то, за которым следим, и то, которое нас преобразует.
Камю А.
•   Ничто не озадачивает меня больше, чем время и пространство, и вместе с тем ничто не волнует меньше: ни о том, ни о другом я никогда не думаю.
Лэм Ч.
•   Кто подвергается нападкам со стороны своего времени, тот еще недостаточно опередил его - или отстал от него
Ницше Ф.
•   Жизнь - не те дни, что прошли, а те, что остались.
Писарев Д.И.
•   Все изменяется, ничто не исчезает.
Овидий
•   Люди никогда не довольны настоящим и, по опыту имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения
Пушкин А.С.
•   Становится новое старым, потом промчатся года // И старое сменится новью: так было, так будет всегда.
Рудаки
•   Только время принадлежит нам.
Сенека
•   Все бесконечное конец свой обретает.
Тагор Р.
•   Время есть бесконечное движение, без единого момента покоя - и оно не может быть мыслимо иначе
Толстой Л. Н.
•   Непосредственное существование требует заполнения трещин настоящего будущим
Уайтхед А.
•   И в мыслях даже не вмещается, чтобы было когда-нибудь время, когда никакого времени не было
Цицерон
•   Нельзя не то чтобы дважды войти в ту же самую реку, как это учит Гераклит, но этого нельзя сделать и один раз. Ни о чем нельзя ничего утверждать, ибо оно, в силу непрерывной текучести, успевает измениться за время нашего произношения утверждения.
Кратил
•   То, что происходило тысячу лет назад, непременно возвращается; таково древнее постоянство.
Сюнь-Цзы
•   Все в мире повторяется.
Бэкон Ф.
•   Уходя, не оглядывайся.
Пифагор
•   Отличительное свойство человека - желать непременно все начинать сначала...
Гете И.
•   Что такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время. Если бы я захотел объяснить спрашивающему - нет, не знаю
Августин Аврелий
•   Время есть мысль или мера, а не сущность.
Антифонт
•   Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и как им управлять.
Аристотель
•   Будущее, мягко говоря, есть частная утопия индивидуума.
Бродский И.
•   Нет ничего продолжительнее времени, так как оно мера вечности; нет ничего короче его, так как его недостает для всех наших начинаний… Все люди пренебрегают им, все сожалеют о его утрате
Вольтер Ф.
•   Стоит только попристальнее вглядеться в настоящее, будущее вдруг выступит само собой.
Гоголь Н. В.
•   Солнце, сожги настоящее// Во имя грядущего// Но помилуй прошедшее!
Гумилев Н.
•   Время есть отношение бытия к небытию.
Достоевский Ф. М.
•   Время идет медленно, когда за ним следишь… оно чувствует слежку. Но оно пользуется нашей рассеянностью. Возможно даже, что существует два времени: то, за которым следим, и то, которое нас преобразует.
Камю А.
•   Ничто не озадачивает меня больше, чем время и пространство, и вместе с тем ничто не волнует меньше: ни о том, ни о другом я никогда не думаю.
Лэм Ч.
•   Кто подвергается нападкам со стороны своего времени, тот еще недостаточно опередил его - или отстал от него
Ницше Ф.
•   Жизнь - не те дни, что прошли, а те, что остались.
Писарев Д.И.
•   Все изменяется, ничто не исчезает.
Овидий
•   Люди никогда не довольны настоящим и, по опыту имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения
Пушкин А.С.
•   Становится новое старым, потом промчатся года // И старое сменится новью: так было, так будет всегда.
Рудаки
•   Только время принадлежит нам.
Сенека
•   Все бесконечное конец свой обретает.
Тагор Р.
•   Время есть бесконечное движение, без единого момента покоя - и оно не может быть мыслимо иначе
Толстой Л. Н.
•   Непосредственное существование требует заполнения трещин настоящего будущим
Уайтхед А.
•   И в мыслях даже не вмещается, чтобы было когда-нибудь время, когда никакого времени не было
Цицерон
•   Время идет для разных лиц различно
Шекспир В.
•   Мир невозможен без времени, но и время невозможно без мира.
Шопенгауэр А.
•   Собственное, судьба, время - суть заменяющие друг друга слова.
Шпенглер О.
•   Будущее тревожит нас, а прошлое нас держит. Вот почему настоящее ускользает от нас
Флобер Г.
•   Будущее должно быть заложено в настоящем.
Лихтенберг Г.
•   Время - движущееся подобие вечности
Платон
•   Времени нет, есть только мгновение. И поэтому в одно это мгновение надо полагать все свои силы
Толстой Л. Н.
•   На день надо смотреть как на маленькую жизнь.
Горький М.
•   Разве мы ошибемся, сказав, что время существует только потому, что оно стремится исчезнуть?
Августин Аврелий
•   Что я измеряю время, это я знаю, но я не могу измерить будущего, ибо его еще нет; не могу измерить настоящего, потому что в нем нет длительности, не могу измерить прошлого, потому что его уже нет. Что же я измеряю? Время, которое проходит, но еще не прошло?
Августин Аврелий
•   В тебе, душа моя, измеряю я время… Впечатление от проходящего мимо остается в тебе, и его-то, сейчас существующее, я измеряю, а не то, что прошло и его оставило
Августин Аврелий
•   Пусть же никто не говорит мне, что движение небесных тел и есть время... я вижу, что время есть некая протяженность
Августин Аврелий
•   Но в чем состоит сущность первых двух времен: т. е. прошедшего и будущего, когда и прошедшего уже нет, и будущего еще нет? А если настоящее остается действительным временем при том только условии, что через него переходит будущее и прошедшее, то как мы можем приписать ему действительную сущность, основывая ее на том, чего нет? Разве в том только отношении, что оно постоянно стремится к небытию, каждое мгновение, переставая существовать…
Августин Аврелий
•   Теперь ясно становится для меня, что ни будущего, ни прошедшего не существует и что неточно выражаются о трех временах, когда говорят: прошедшее, настоящее и будущее; а было бы точнее, кажется, выражаться так: настоящее прошедшего, настоящее будущего
Августин Аврелий
•   Длительное время делает длительным множество преходящих мгновений, которые не могут не сменять одно другое; в вечности ничто не преходит, но пребывает как настоящее во всей полноте; время как настоящее в полноте своей пребывать не может
Августин Аврелий
•   То, что время или совсем не существует, или едва существует, будучи чем-то неясным, можно предполагать на основании следующего. Одна часть его была и уже не существует, другая - в будущем, и ее еще нет; из этих частей слагается и бесконечное время, и каждый раз выделяемый промежуток времени. А то, что слагается из несуществующего, не может, как кажется, быть причастным существованию.
Аристотель
•   "Теперь" каждый раз иное, оно непрерывно возобновляется, мы мыслим о нем как о точке, но это не одна и та же точка. А поскольку мы мыслим о нем и ощущаем его, оно имеет смысл только в связи с человеческой душой. Без души, способной считать, будет существовать только субстрат времени, субстрат считаемого. И нам кажется, что время присуще всему на небе, на море и на земле только потому, что мы все это наблюдаем.
Аристотель
•   Во времени имеется нечто неделимое, что мы называем "теперь" … во времени ничего нельзя ухватить, помимо "теперь""; "...во времени имеется нечто неделимое, что мы называем "теперь"… Теперь" есть непрерывная связь времени, оно связывает прошедшее время с будущим и вообще является границей времени, будучи началом одного и концом другого… Так как "теперь" есть ... конец прошедшего и начало будущего, то... время всегда начинается и кончается... И оно никогда не прекратится, потому что всегда начинается.
Аристотель
•   Мы вместе ощущаем и движение, и время; и если даже темно и мы не испытываем никакого воздействия на тело, а какое-то движение происходит в душе, нам сразу же кажется, что вместе с тем протекло и какое-то время. И наоборот, когда нам кажется, что прошло какое-то время, вместе с тем, предполагается, что произошло какое-то движение.
Аристотель
•   Будущие события имеют своим истоком и решения, и некоторую деятельность, и что вообще у того, что деятельное не постоянно, возможность быть и не быть одинакова; у него возможно и то, и другое, т. е. быть и не быть, а потому и произойти, и не произойти.
Аристотель
•   И в каком-то отношении вещи подвергаются воздействию со стороны времени - как мы имеем обыкновение говорить: "точит время", "все стареет от времени", "все со временем забывается", но не говорим: "научился [от времени]" или "сделался от времени молодым и красивым", ибо время само по себе скорее причина уничтожения: оно есть число движения, движение же лишает [существующее] того, что ему присуще.
Аристотель
•   Человеческая участь в мифологическом сознании ещё не предстает как необходимость жить во времени. Это обстоятельство отражено в гомеровском эпосе в виде абсолютного преобладания настоящего мгновения. Даже в тех случаях, когда повествуется "предыстория" событий "настоящего", перед нами оказывается лишь "предшествующее настоящее". В результате время в эпосе по сути не идет, оно не имеет глубины, грани между его измерениями стерты. Все события изображены в одной плоскости. Время растяжимо и, в известном смысле, обратимо. Боги могут все.
Барг М.А.
•   Чистая длительность есть форма, которую принимает последовательность наших состояний сознания, когда наше "я" просто живет, когда оно не устанавливает различия между наличными состояниями и теми, что им предшествовали; для этого оно не должно всецело погружаться в испытываемое ощущение или идею, ибо тогда оно перестало бы длится. Но оно также не должно забывать предшествовавших состояний: достаточно, чтобы, вспоминая эти состояния, оно не помещало их рядом с наличным состоянием, наподобие точек в пространстве, но организовывало бы их так, как бывает тогда, когда мы вспоминаем ноты какой-нибудь мелодии, как бы слившиеся вместе.
Бергсон А.
•   Промежуток времени существует только для нас в силу взаимопроникновения состояний нашего сознания.
Бергсон А.
•   Наши восприятия, ощущения, эмоции и идеи предстают нам в двойной форме: в ясной, точной, но безличной - и в смутной, бесконечно подвижной и невыразимой, ибо язык не в состоянии ее охватить, не остановив ее, не приспособив ее к своей обычной сфере и привычным формам... ощущения и вкусы предстают мне в виде вещей, как только я их изолирую и даю им названия; в человеческой же душе есть только процесс постоянного развития.
Бергсон А.
•   Время идет для разных лиц различно
Шекспир В.
•   Мир невозможен без времени, но и время невозможно без мира.
Шопенгауэр А.
•   Собственное, судьба, время - суть заменяющие друг друга слова.
Шпенглер О.
•   Будущее тревожит нас, а прошлое нас держит. Вот почему настоящее ускользает от нас
Флобер Г.
•   Будущее должно быть заложено в настоящем.
Лихтенберг Г.
•   Время - движущееся подобие вечности
Платон
•   Времени нет, есть только мгновение. И поэтому в одно это мгновение надо полагать все свои силы
Толстой Л. Н.
•   На день надо смотреть как на маленькую жизнь.
Горький М.
•   Разве мы ошибемся, сказав, что время существует только потому, что оно стремится исчезнуть?
Августин Аврелий


« Последнее редактирование: 14 Октября 2014, 20:40:25 от OlZin »

Оффлайн OlZin

  • Авторитет
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 905
  • Репутация +157/-2
  • Жить надо!!
    • Просмотр профиля
Re: CPSY.RU / ЦИТАТЫ / ВРЕМЯ
« Ответ #1 : 01 Апреля 2013, 22:03:58 »
CPSY.RU / ЦИТАТЫ / ВРЕМЯ

•   Что я измеряю время, это я знаю, но я не могу измерить будущего, ибо его еще нет; не могу измерить настоящего, потому что в нем нет длительности, не могу измерить прошлого, потому что его уже нет. Что же я измеряю? Время, которое проходит, но еще не прошло?
Августин Аврелий
•   В тебе, душа моя, измеряю я время… Впечатление от проходящего мимо остается в тебе, и его-то, сейчас существующее, я измеряю, а не то, что прошло и его оставило
Августин Аврелий
•   Пусть же никто не говорит мне, что движение небесных тел и есть время... я вижу, что время есть некая протяженность
Августин Аврелий
•   Но в чем состоит сущность первых двух времен: т. е. прошедшего и будущего, когда и прошедшего уже нет, и будущего еще нет? А если настоящее остается действительным временем при том только условии, что через него переходит будущее и прошедшее, то как мы можем приписать ему действительную сущность, основывая ее на том, чего нет? Разве в том только отношении, что оно постоянно стремится к небытию, каждое мгновение, переставая существовать…
Августин Аврелий
•   Теперь ясно становится для меня, что ни будущего, ни прошедшего не существует и что неточно выражаются о трех временах, когда говорят: прошедшее, настоящее и будущее; а было бы точнее, кажется, выражаться так: настоящее прошедшего, настоящее будущего
Августин Аврелий
•   Длительное время делает длительным множество преходящих мгновений, которые не могут не сменять одно другое; в вечности ничто не преходит, но пребывает как настоящее во всей полноте; время как настоящее в полноте своей пребывать не может
Августин Аврелий
•   То, что время или совсем не существует, или едва существует, будучи чем-то неясным, можно предполагать на основании следующего. Одна часть его была и уже не существует, другая - в будущем, и ее еще нет; из этих частей слагается и бесконечное время, и каждый раз выделяемый промежуток времени. А то, что слагается из несуществующего, не может, как кажется, быть причастным существованию.
Аристотель
•   "Теперь" каждый раз иное, оно непрерывно возобновляется, мы мыслим о нем как о точке, но это не одна и та же точка. А поскольку мы мыслим о нем и ощущаем его, оно имеет смысл только в связи с человеческой душой. Без души, способной считать, будет существовать только субстрат времени, субстрат считаемого. И нам кажется, что время присуще всему на небе, на море и на земле только потому, что мы все это наблюдаем.
Аристотель
•   Во времени имеется нечто неделимое, что мы называем "теперь" … во времени ничего нельзя ухватить, помимо "теперь""; "...во времени имеется нечто неделимое, что мы называем "теперь"… Теперь" есть непрерывная связь времени, оно связывает прошедшее время с будущим и вообще является границей времени, будучи началом одного и концом другого… Так как "теперь" есть ... конец прошедшего и начало будущего, то... время всегда начинается и кончается... И оно никогда не прекратится, потому что всегда начинается.
Аристотель
•   Мы вместе ощущаем и движение, и время; и если даже темно и мы не испытываем никакого воздействия на тело, а какое-то движение происходит в душе, нам сразу же кажется, что вместе с тем протекло и какое-то время. И наоборот, когда нам кажется, что прошло какое-то время, вместе с тем, предполагается, что произошло какое-то движение.
Аристотель
•   Будущие события имеют своим истоком и решения, и некоторую деятельность, и что вообще у того, что деятельное не постоянно, возможность быть и не быть одинакова; у него возможно и то, и другое, т. е. быть и не быть, а потому и произойти, и не произойти.
Аристотель
•   И в каком-то отношении вещи подвергаются воздействию со стороны времени - как мы имеем обыкновение говорить: "точит время", "все стареет от времени", "все со временем забывается", но не говорим: "научился [от времени]" или "сделался от времени молодым и красивым", ибо время само по себе скорее причина уничтожения: оно есть число движения, движение же лишает [существующее] того, что ему присуще.
Аристотель
•   Человеческая участь в мифологическом сознании ещё не предстает как необходимость жить во времени. Это обстоятельство отражено в гомеровском эпосе в виде абсолютного преобладания настоящего мгновения. Даже в тех случаях, когда повествуется "предыстория" событий "настоящего", перед нами оказывается лишь "предшествующее настоящее". В результате время в эпосе по сути не идет, оно не имеет глубины, грани между его измерениями стерты. Все события изображены в одной плоскости. Время растяжимо и, в известном смысле, обратимо. Боги могут все.
Барг М.А.
•   Чистая длительность есть форма, которую принимает последовательность наших состояний сознания, когда наше "я" просто живет, когда оно не устанавливает различия между наличными состояниями и теми, что им предшествовали; для этого оно не должно всецело погружаться в испытываемое ощущение или идею, ибо тогда оно перестало бы длится. Но оно также не должно забывать предшествовавших состояний: достаточно, чтобы, вспоминая эти состояния, оно не помещало их рядом с наличным состоянием, наподобие точек в пространстве, но организовывало бы их так, как бывает тогда, когда мы вспоминаем ноты какой-нибудь мелодии, как бы слившиеся вместе.
Бергсон А.
•   Промежуток времени существует только для нас в силу взаимопроникновения состояний нашего сознания.
Бергсон А.
•   Наши восприятия, ощущения, эмоции и идеи предстают нам в двойной форме: в ясной, точной, но безличной - и в смутной, бесконечно подвижной и невыразимой, ибо язык не в состоянии ее охватить, не остановив ее, не приспособив ее к своей обычной сфере и привычным формам... ощущения и вкусы предстают мне в виде вещей, как только я их изолирую и даю им названия; в человеческой же душе есть только процесс постоянного развития.
Бергсон А.
•   Будущее есть убийца всякого прошлого мгновения; злое время разорвано на прошлое и будущее, в середине которого стоит некая неуловимая точка.
Бердяев Н. А.
•   Есть два прошлых: прошлое, которое было и которое исчезло, и прошлое, которое и сейчас для нас есть как составная часть нашего настоящего. Второе прошлое, существующее в памяти настоящего, есть уже совсем другое прошлое, прошлое преображенное и просветленное, относительно его мы совершим творческий акт и оно вошло в состав нашего настоящего…
Бердяев Н. А.
•   Воспоминание не есть сохранение или восстановление нашего прошлого, но всегда новое, всегда преображенное прошлое. Воспоминание имеет творческий характер. Парадокс времени в том, что в сущности, прошлого в прошлом никогда не было, в прошлом существовало лишь настоящее, иное настоящее, прошлое существует лишь в настоящем. Прошлое и настоящее имеют совершенно разное существование. Настоящее в прошлом по-иному существовало, чем существует прошлое в настоящем.
Бердяев Н. А.
•   Есть люди прошлого, люди будущего, люди вечного. Большинство людей живет в тех или иных разорванных частях времени, и лишь немногие прорываются к вечности… Пророки обращены к будущему, но они прозревают его только потому, что они в духе преодолевают время, судят о времени из вечности. В духе меняется измерение времени, время угасает и наступает вечность.
Бердяев Н. А.
•   Во всяком деле начало и конец, но в деле человека нет конца, когда можно сказать: я все исполнил, что был должен, теперь посмотрю, какие плоды всех моих дел как целого. Такого времени не бывает. Человек имеет дело с чем-то таким, чему конца нет. С бесконечностью…
Бибихин В.В.
•   Суть времени - похоже, уже не время, а просто суть. Суть, пожалуй, не во времени. Недаром мы хотим со временем дойти до сути. Разбирая время, мы хотим добраться не до времени: не до временного. С другой стороны, нам нужно время, чтобы добраться до сути, как до сути времени, так и, главное, до самой сути дела. Время - это то, с чем - "со временем" - через что и благодаря чему мы доберемся до настоящего.
Бибихин В.В.
•   Время… совершенно не зависит от движения, но существует само по себе и находит условие своего бытия в себе самом, а не в движении.
Бруно Дж.
•   Мышление - это мое движение и движение моих знаний во времени.
Винтер Ш.
•   Выводить события будущего из событий настоящего невозможно. Суеверие - вера в такую причинную связь. Свобода воли состоит в том, что поступки, которые будут совершены впоследствии, не могут быть познаны сейчас. Знать о них можно было бы лишь в том случае, если бы причинность - подобно связи логического вывода - представляла собой внутреннюю необходимость.
Витгенштейн Л.
•   …время, которое укоренено в душе и есть как бы сама длительность мировой души, не теряет от этого своего космического характера и не становится чем-то субъективным.
Гайденко П.П.
•   Время представляет собой случайное качество вещей: это ясно прежде всего из того, что оно не есть нечто существующее само по себе, но лишь приписывается вещам мышлением или разумом, поскольку вещи мыслятся с точки зрения того, в состоянии ли они сохраняться дальше или должны прекратить свое существование, может ли быть их жизнь более или менее продолжительной, и имеют ли они, имели или будут иметь бытие.
Гассенди П.
•   Само время вечно в своем понятии, ибо оно не какое-то определенно время и также не настоящее, а время как время составляет его понятие. Но последнее, как и вообще всякое понятие, само есть вечное, а потому также и абсолютное настоящее. Вечности не будет. Вечности не было, а вечность есть.
Гегель Г.
•   Время, зуб которого разжевывает железо и пирамиды, видит лишь смерть, которую оно приносит
Гельвеций К.
•   Только настоящее имеет бытие в природе, прошедшее имеет бытие лишь в памяти, а будущее не имеет никакого бытия.
Гоббс Т.
•   Лишь благодаря своей сопряженности в опыте с телом сознание становится сознанием реально человеческим... и лишь благодаря этому оно получает место в пространстве природы и во времени природы - во времени, которое измеряется физически.
Гуссерль Э.
•   Для измерения длительности любой вещи мы сопоставляем данную длительность с длительностью максимально интенсивных и равномерных движений вещей, из которой складываются годы и дни; вот эту-то длительность мы и именуем временем. А посему такое понимание не добавляет к длительности, взятой в общем ее смысле, ничего, кроме модуса мышления.
Декарт Р.
•   Один и тот же промежуток времени, который для одного рода существ кажется лишь мгновением, для другого может оказаться весьма продолжительным временем, в течение которого благодаря быстроте действий происходит целый ряд изменений.
Кант И.
•   Идея времени не возникает из чувств, а предполагается ими. В самом деле, только посредством идеи времени можно представить себе, бывает ли то, что действует на чувства, одновременным или последовательным; последовательность не порождает понятия времени, а только указывает на него. Дело в том, что я не понимаю, что обозначает слово после, если ему уже не предшествует понятие времени. Ведь происходящее одно после другого есть то, что существует в разное время, так же как существовать совместно - значит существовать в одно и то же время.
Кант И.
•   Время не есть что-то объективное и реальное, оно не субстанция, не акциденция, не отношение, а субъективное условие, по природе человеческого ума необходимое для координации между собой всего чувственно воспринимаемого по определенному закону и чистого созерцания.
Кант И.
•   Во всех объектах - и внешних и внутренних - только с помощью отношения времени ум может решить, что прежде, что после, т.е. что есть причина и что есть действие.
Кант И.
•   Время есть не что иное, как форма внутреннего чувства, т.е. созерцания нас самих и нашего внутреннего состояния. В самом деле, время не может быть определением внешних явлений: оно не принадлежит ни к внешнему виду, ни к положению и т.п.; напротив, оно определяет отношение представлений в нашем внутреннем состоянии.
Кант И.
•   Время есть необходимое представление, лежащее в основе всех созерцаний. Когда мы имеем дело с явлениями вообще, мы не можем устранить само время, хотя явления прекрасно можно отделить от времени. Следовательно, время дано a priori. Только в нем возможна вся действительность явлений. Все явления могут исчезнуть, само же время
Кант И.
•   Порядок не есть событие, текущее во времени, …есть идеальный аспект действования.
Лосский Н.О.
•   Время - фактически является активным бытием человека. Оно не только мера его жизни, оно - пространство его развития.
Маркс К.
•   К экономии времени сводится в конечном счете вся экономия.
Маркс К.
•   Будущее есть убийца всякого прошлого мгновения; злое время разорвано на прошлое и будущее, в середине которого стоит некая неуловимая точка.
Бердяев Н. А.
•   Есть два прошлых: прошлое, которое было и которое исчезло, и прошлое, которое и сейчас для нас есть как составная часть нашего настоящего. Второе прошлое, существующее в памяти настоящего, есть уже совсем другое прошлое, прошлое преображенное и просветленное, относительно его мы совершим творческий акт и оно вошло в состав нашего настоящего…
Бердяев Н. А.
•   Воспоминание не есть сохранение или восстановление нашего прошлого, но всегда новое, всегда преображенное прошлое. Воспоминание имеет творческий характер. Парадокс времени в том, что в сущности, прошлого в прошлом никогда не было, в прошлом существовало лишь настоящее, иное настоящее, прошлое существует лишь в настоящем. Прошлое и настоящее имеют совершенно разное существование. Настоящее в прошлом по-иному существовало, чем существует прошлое в настоящем.
Бердяев Н. А.
•   Есть люди прошлого, люди будущего, люди вечного. Большинство людей живет в тех или иных разорванных частях времени, и лишь немногие прорываются к вечности… Пророки обращены к будущему, но они прозревают его только потому, что они в духе преодолевают время, судят о времени из вечности. В духе меняется измерение времени, время угасает и наступает вечность.
Бердяев Н. А.
•   Во всяком деле начало и конец, но в деле человека нет конца, когда можно сказать: я все исполнил, что был должен, теперь посмотрю, какие плоды всех моих дел как целого. Такого времени не бывает. Человек имеет дело с чем-то таким, чему конца нет. С бесконечностью…
Бибихин В.В.
•   Суть времени - похоже, уже не время, а просто суть. Суть, пожалуй, не во времени. Недаром мы хотим со временем дойти до сути. Разбирая время, мы хотим добраться не до времени: не до временного. С другой стороны, нам нужно время, чтобы добраться до сути, как до сути времени, так и, главное, до самой сути дела. Время - это то, с чем - "со временем" - через что и благодаря чему мы доберемся до настоящего.
Бибихин В.В.
•   Время… совершенно не зависит от движения, но существует само по себе и находит условие своего бытия в себе самом, а не в движении.
Бруно Дж.
•   Мышление - это мое движение и движение моих знаний во времени.
Винтер Ш.
•   Выводить события будущего из событий настоящего невозможно. Суеверие - вера в такую причинную связь. Свобода воли состоит в том, что поступки, которые будут совершены впоследствии, не могут быть познаны сейчас. Знать о них можно было бы лишь в том случае, если бы причинность - подобно связи логического вывода - представляла собой внутреннюю необходимость.
Витгенштейн Л.
•   …время, которое укоренено в душе и есть как бы сама длительность мировой души, не теряет от этого своего космического характера и не становится чем-то субъективным.
Гайденко П.П.
•   Время представляет собой случайное качество вещей: это ясно прежде всего из того, что оно не есть нечто существующее само по себе, но лишь приписывается вещам мышлением или разумом, поскольку вещи мыслятся с точки зрения того, в состоянии ли они сохраняться дальше или должны прекратить свое существование, может ли быть их жизнь более или менее продолжительной, и имеют ли они, имели или будут иметь бытие.
Гассенди П.
•   Само время вечно в своем понятии, ибо оно не какое-то определенно время и также не настоящее, а время как время составляет его понятие. Но последнее, как и вообще всякое понятие, само есть вечное, а потому также и абсолютное настоящее. Вечности не будет. Вечности не было, а вечность есть.
Гегель Г.
•   Время, зуб которого разжевывает железо и пирамиды, видит лишь смерть, которую оно приносит
Гельвеций К.
•   Только настоящее имеет бытие в природе, прошедшее имеет бытие лишь в памяти, а будущее не имеет никакого бытия.
Гоббс Т.
•   Лишь благодаря своей сопряженности в опыте с телом сознание становится сознанием реально человеческим... и лишь благодаря этому оно получает место в пространстве природы и во времени природы - во времени, которое измеряется физически.
Гуссерль Э.
•   Для измерения длительности любой вещи мы сопоставляем данную длительность с длительностью максимально интенсивных и равномерных движений вещей, из которой складываются годы и дни; вот эту-то длительность мы и именуем временем. А посему такое понимание не добавляет к длительности, взятой в общем ее смысле, ничего, кроме модуса мышления.
Декарт Р.
•   Один и тот же промежуток времени, который для одного рода существ кажется лишь мгновением, для другого может оказаться весьма продолжительным временем, в течение которого благодаря быстроте действий происходит целый ряд изменений.
Кант И.
•   Идея времени не возникает из чувств, а предполагается ими. В самом деле, только посредством идеи времени можно представить себе, бывает ли то, что действует на чувства, одновременным или последовательным; последовательность не порождает понятия времени, а только указывает на него. Дело в том, что я не понимаю, что обозначает слово после, если ему уже не предшествует понятие времени. Ведь происходящее одно после другого есть то, что существует в разное время, так же как существовать совместно - значит существовать в одно и то же время.
Кант И.
•   Время не есть что-то объективное и реальное, оно не субстанция, не акциденция, не отношение, а субъективное условие, по природе человеческого ума необходимое для координации между собой всего чувственно воспринимаемого по определенному закону и чистого созерцания.
Кант И.
•   Во всех объектах - и внешних и внутренних - только с помощью отношения времени ум может решить, что прежде, что после, т.е. что есть причина и что есть действие.
Кант И.
•   Время есть не что иное, как форма внутреннего чувства, т.е. созерцания нас самих и нашего внутреннего состояния. В самом деле, время не может быть определением внешних явлений: оно не принадлежит ни к внешнему виду, ни к положению и т.п.; напротив, оно определяет отношение представлений в нашем внутреннем состоянии.
Кант И.
•   Время есть необходимое представление, лежащее в основе всех созерцаний. Когда мы имеем дело с явлениями вообще, мы не можем устранить само время, хотя явления прекрасно можно отделить от времени. Следовательно, время дано a priori. Только в нем возможна вся действительность явлений. Все явления могут исчезнуть, само же время
Кант И.
•   Порядок не есть событие, текущее во времени, …есть идеальный аспект действования.
Лосский Н.О.
•   Время - фактически является активным бытием человека. Оно не только мера его жизни, оно - пространство его развития.
Маркс К.
•   К экономии времени сводится в конечном счете вся экономия.
Маркс К.
•   Во времени исчезает все, и исчезает без следа, и в этом-то и состоит подлинная сущность времени.
Молчанов Ю.
•   Будущее есть только воля, а содержание воли есть только будущее.
Муравьев В.Н.
•   Будущее - это худшая из всех абстракций. Будущее никогда не приходит таким, каким его ждешь. Не вернее ли сказать, что оно вообще никогда не приходит? Если ждешь А, а приходит Б, то можно ли сказать, что пришло то, чего ждал? Все, что реально существует, существует в рамках настоящего.
Пастернак Б.
•   Время есть жизнь души, пребывающей в переходном движении от одного жизненного проявления к другому.
Плотин
•   Время есть продукт созерцания, неразрывно связанный с душой, как вечность неразрывно связана с умопостигаемым миром…
Плотин
•   Время не разрывается на части и не делится между отдельными душами подобно тому, как вечность существует неделимо, но в различных проявлениях в вещах одного и того же порядка… Время заключается в каждой человеческой душе, и притом время с одинаковыми свойствами.
Плотин

Оффлайн OlZin

  • Авторитет
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 905
  • Репутация +157/-2
  • Жить надо!!
    • Просмотр профиля
Re: CPSY.RU / ЦИТАТЫ / ВРЕМЯ
« Ответ #2 : 01 Апреля 2013, 22:05:16 »
CPSY.RU / ЦИТАТЫ / ВРЕМЯ

•   Время… является измерением длины подобной жизни; эта длина развертывается в бесшумно наступающих изменениях, которые протекают равномерно.
Плотин
•   Отрицание времени было искушением и для Эйнштейна, ученого, и для Борхеса, поэта. Оно отвечало глубокой экзистенциальной потребности… Физика, для того чтобы она имела в глазах Эйнштейна какую-то ценность, должна была удовлетворять его потребности в избавлении от трагедии человеческого существования. Время и реальность нерасторжимо связаны между собой. Отрицание времени может быть актом отчаяния или казаться триумфом человеческой мысли, но это всегда отрицание реальности.
Пригожин И.Р.
•   Открытие большой длительности может выражать забвение человеческого времени, которое всегда требует ориентира в настоящем. Этих губительных последствий можно избежать лишь при условии сохранения аналогии между временем индивидов и временем цивилизаций: аналогии роста и упадка, созидания и смерти, аналогии судьбы.
Рикер П.
•   Невещественное - тайна, находящаяся за пределами чувств, - не имеет ни пространственного, ни временного характера. Похоже, это дает нам изящную краткую триадическую классификацию: физическое - это пространственно-временное, психологическое - это непространственное, но временное, а метафизическое - это ни пространственное, ни временное.
Рорти Р.
•   Я есть мое прошлое, и если меня нет, мое прошлое не будет существовать дольше меня или кого-то еще. Оно не будет больше иметь связей с настоящим. Это определенно не означает, что оно не будет существовать, но только то, что его бытие будет неоткрытым. Я единственный, в ком мое прошлое существует в этом мире
Сартр Ж.-П.
•   Действительное будущее - есть возможность такого настоящего, которое я продолжаю в себе и которое есть продление действительного в себе. Мое будущее вовлекает как будущее сосуществование очертания будущего мира… будущее в-себе, которое обнаруживается моим будущим, существует в направлении прямо соединенном с реальностью, в которой я существую
Сартр Ж.-П.
•   Диалектика как движение действительности невозможна, если не диалектично время, т.е. если отрицают определенную активность будущего как такового. Мы должны понять, что ни люди, ни их действия не находятся во времени: время, как конкретное свойство истории, созидается людьми на основе их изначального времяполагания
Сартр Ж.-П.
•   Непосредственным источником формирования категории времени служило прежде, служит и теперь повседневное, основанное на практике чувственное восприятие непрерывной смены событий… необходимым условием познания реального времени является не только наблюдаемая человеком смена событий, но прежде всего его практическое взаимодействие с действительностью.
Спиркин А.Г.
•   При утверждении, что время соотносительно, мы не обязательно подразумеваем, что оно зависит только от материальных событий. Оно может зависеть также от психических событий
Уитроу Дж.
•   Каковы бы ни были законы природы, направление времени в нашем личном опыте является направлением увеличения знаний о событиях
Уитроу Дж.
•   Мифологическая концепция времени… не количественна и абстрактна, но качественна и конкретна. Мифопоэтическое мышление не знает времени как однородной продолжительности или как последовательности качественно индифферентных мгновений… Первобытный человек не абстрагирует идею времени от своего переживания времени
Франкфорт Г.
•   В верно увиденном и верно эксплицированном феномене времени укоренена центральная проблематика всей онтологии
Хайдеггер М.
•   Расхожему опыту времени ближайшим образом и большей частью известно только "мировое время", но он вместе с тем всегда наделяет его ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ отношением к "душе" и "духу". И это даже там, где до выраженной и первичной ориентации философского вопрошания на "субъект" еще далеко
Хайдеггер М.
•   Время - вещь, о которой идет дело, наверное, все дело мысли
Хайдеггер М.
•   Мы ощутим его присутствие во всяком простом, достаточно свободном от предрассудков осмыслении сущего в его данности и подручной близости
Хайдеггер М.
•   ...взаимное протяжение наступающего, осуществившегося и настоящего
Хайдеггер М.
•   Просвет протяжения наступающего, осуществившегося и настоящего сам допространственный, только поэтому он может вмещать пространство, то есть иметь место
Хайдеггер М.
•   Время, возможно, существует, однако, мы не знаем, где его следует искать. Если время существует в природе, то оно еще не открыто...
Циолковский К.
•   Все времена мы создаем себе сами, в этом нет сомнения; Бог времени не создал; он дозволил его создать человеку
Чаадаев П.Я.
•   Во времени исчезает все, и исчезает без следа, и в этом-то и состоит подлинная сущность времени.
Молчанов Ю.
•   Будущее есть только воля, а содержание воли есть только будущее.
Муравьев В.Н.
•   Будущее - это худшая из всех абстракций. Будущее никогда не приходит таким, каким его ждешь. Не вернее ли сказать, что оно вообще никогда не приходит? Если ждешь А, а приходит Б, то можно ли сказать, что пришло то, чего ждал? Все, что реально существует, существует в рамках настоящего.
Пастернак Б.
•   Время есть жизнь души, пребывающей в переходном движении от одного жизненного проявления к другому.
Плотин
•   Время есть продукт созерцания, неразрывно связанный с душой, как вечность неразрывно связана с умопостигаемым миром…
Плотин
•   Время не разрывается на части и не делится между отдельными душами подобно тому, как вечность существует неделимо, но в различных проявлениях в вещах одного и того же порядка… Время заключается в каждой человеческой душе, и притом время с одинаковыми свойствами.
Плотин
•   Время… является измерением длины подобной жизни; эта длина развертывается в бесшумно наступающих изменениях, которые протекают равномерно.
Плотин
•   Отрицание времени было искушением и для Эйнштейна, ученого, и для Борхеса, поэта. Оно отвечало глубокой экзистенциальной потребности… Физика, для того чтобы она имела в глазах Эйнштейна какую-то ценность, должна была удовлетворять его потребности в избавлении от трагедии человеческого существования. Время и реальность нерасторжимо связаны между собой. Отрицание времени может быть актом отчаяния или казаться триумфом человеческой мысли, но это всегда отрицание реальности.
Пригожин И.Р.
•   Открытие большой длительности может выражать забвение человеческого времени, которое всегда требует ориентира в настоящем. Этих губительных последствий можно избежать лишь при условии сохранения аналогии между временем индивидов и временем цивилизаций: аналогии роста и упадка, созидания и смерти, аналогии судьбы.
Рикер П.
•   Невещественное - тайна, находящаяся за пределами чувств, - не имеет ни пространственного, ни временного характера. Похоже, это дает нам изящную краткую триадическую классификацию: физическое - это пространственно-временное, психологическое - это непространственное, но временное, а метафизическое - это ни пространственное, ни временное.
Рорти Р.
•   Я есть мое прошлое, и если меня нет, мое прошлое не будет существовать дольше меня или кого-то еще. Оно не будет больше иметь связей с настоящим. Это определенно не означает, что оно не будет существовать, но только то, что его бытие будет неоткрытым. Я единственный, в ком мое прошлое существует в этом мире
Сартр Ж.-П.
•   Действительное будущее - есть возможность такого настоящего, которое я продолжаю в себе и которое есть продление действительного в себе. Мое будущее вовлекает как будущее сосуществование очертания будущего мира… будущее в-себе, которое обнаруживается моим будущим, существует в направлении прямо соединенном с реальностью, в которой я существую
Сартр Ж.-П.
•   Диалектика как движение действительности невозможна, если не диалектично время, т.е. если отрицают определенную активность будущего как такового. Мы должны понять, что ни люди, ни их действия не находятся во времени: время, как конкретное свойство истории, созидается людьми на основе их изначального времяполагания
Сартр Ж.-П.
•   Непосредственным источником формирования категории времени служило прежде, служит и теперь повседневное, основанное на практике чувственное восприятие непрерывной смены событий… необходимым условием познания реального времени является не только наблюдаемая человеком смена событий, но прежде всего его практическое взаимодействие с действительностью.
Спиркин А.Г.
•   При утверждении, что время соотносительно, мы не обязательно подразумеваем, что оно зависит только от материальных событий. Оно может зависеть также от психических событий
Уитроу Дж.
•   Каковы бы ни были законы природы, направление времени в нашем личном опыте является направлением увеличения знаний о событиях
Уитроу Дж.
•   Мифологическая концепция времени… не количественна и абстрактна, но качественна и конкретна. Мифопоэтическое мышление не знает времени как однородной продолжительности или как последовательности качественно индифферентных мгновений… Первобытный человек не абстрагирует идею времени от своего переживания времени
Франкфорт Г.
•   В верно увиденном и верно эксплицированном феномене времени укоренена центральная проблематика всей онтологии
Хайдеггер М.
•   Расхожему опыту времени ближайшим образом и большей частью известно только "мировое время", но он вместе с тем всегда наделяет его ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ отношением к "душе" и "духу". И это даже там, где до выраженной и первичной ориентации философского вопрошания на "субъект" еще далеко
Хайдеггер М.
•   Время - вещь, о которой идет дело, наверное, все дело мысли
Хайдеггер М.
•   Мы ощутим его присутствие во всяком простом, достаточно свободном от предрассудков осмыслении сущего в его данности и подручной близости
Хайдеггер М.
•   ...взаимное протяжение наступающего, осуществившегося и настоящего
Хайдеггер М.
•   Просвет протяжения наступающего, осуществившегося и настоящего сам допространственный, только поэтому он может вмещать пространство, то есть иметь место
Хайдеггер М.
•   Время, возможно, существует, однако, мы не знаем, где его следует искать. Если время существует в природе, то оно еще не открыто...
Циолковский К.
•   Все времена мы создаем себе сами, в этом нет сомнения; Бог времени не создал; он дозволил его создать человеку
Чаадаев П.Я.
•   Объект - это не что иное, как время, фиксированное исключительно в настоящем
Шеллинг Ф.
•   Единственно, времени изначально присуще направление, хотя точка, указывающая на это направление, и удалена в бесконечность; но именно по той причине, что времени изначально присуща направленность, мы в состоянии различить здесь только лишь одно направление [...]
Шеллинг Ф.
•   Будущее скрыто от нас - не в настоящем, а в будущем. Время - это посредник между возможным и действительным.
Шопенгауэр А.
•   Попробуем заменить в любом философском или физическом тексте слово "время" словом "судьба" и мы сразу почувствуем, в каких дебрях заблудился рассудок и насколько невозможной является "группа пространство и время". Что не пережито и не прочувствовано, что только продумано, неизбежно принимает пространственные качества. Физическое и кантово время представляет собой линию... Этим и объясняется, почему ни один из философов-систематиков не умел ничего предпринять по отношению к понятиям прошедшего и будущего.
Шпенглер О.
•   Недоступная научному познанию идея судьбы, скрывающаяся за словом... "время", относится к области непосредственного переживания и интуиции... Не математика и абстрактное мышление, а история и живое искусство - и я прибавлю еще: великий миф - дают нам ключ к проблеме времени.
Шпенглер О.
•   То, что греки называли "Космосом", было картиной мира не становящегося, а пребывающего, следовательно, сам грек был человеком, который никогда не становился, а всегда пребывал.
Шпенглер О.
•   ...египетская душа, стремящаяся со всей страстью к бесконечному, воспринимала весь мир в виде прошедшего и будущего, а настоящее, идентичное с бодрствующим сознанием, казалось только узкой гранью между двумя неизмеримыми пространствами.
Шпенглер О.
•   Для нас, убежденных физиков, различие между прошлым, настоящим и будущим - не более, чем иллюзия, хотя и весьма навязчивая.
Эйнштейн А.
•   Основные формы всякого бытия суть пространство и время; бытие вне времени есть такая же величайшая бессмыслица, как бытие вне пространства.
Энгельс Ф.
•   Прошлое содержится в нашей памяти лишь отрывками, будущее темно. Лишь настоящее могло бы быть озарено светом. Ведь мы полностью в нем. Однако именно оно оказывается непроницаемым, ибо ясным оно было бы лишь при полном знании прошлого, которое служит ему основой, и будущего, которое таит его в себе.
Ясперс К.
•   Удивительно устроен человек - он огорчается, когда теряет богатство, и равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни его жизни
Абу-ль-Фарадж
•   Жить в прошлом или в будущем может быть менее радостно, чем жить в настоящем, но зато там никогда не бывает такого крушения иллюзий. Настоящее никогда не будет тем, что уже случилось, или тем, что могло бы быть. В поисках чего-либо вне времени - лишь опустошающее чувство бессмысленности и безнадежности.
Лэйнг Р.
•   Время - пусто, оно лишено содержания. Упование на него столь же тщетно, сколь и тщетны попытки от него убежать. Нечто, присвоенное себе на все времена, которое длится и тянется бесконечно, принимает облик обманчивой вечности. Это попытка жить вне времени за счет жизни в каком-то отрезке времени, жить, позабыв о времени, в прошлом или в будущем. Настоящее никогда не наступает.
Лэйнг Р.
•   Каждый момент... существования определен всеми протекшими моментами и определяет все будущие моменты, и невозможно мыслить теперешнее положение... иначе, чем оно есть
Фихте И.
•   Нет единственного пространства и единственного времени, а есть столько времен и пространств, сколько существует субъектов
Бинсвангер Л.
•   Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись потому что это было
Маркес Г.
•   Таковы были последние остатки прошлого, чья гибель не завершалась, ибо прошлое погибало, будто колеблясь, подтачивая себя изнутри, исчерпывая себя ежеминутно, но не будучи в состоянии исчерпаться раз и навсегда
Маркес Г.
•   Вечность? Единица исчисления времени
Лец С.Е.
•   Жизнь человека выражается в отношении конечного к бесконечному
Бунин И. А.
•   время - лучший учитель, но,к сожалению, оно убивает своих учеников...
Берлиоз Г.
•   Щедрость по отношению к будущему - это умение отдавать все, что связано с настоящим.
Камю А.
•   Время иссякает для того, кто покидает мир земной.
Бовуар С. де
•   Ничтожный для времён, я вечен для себя.
Баратынский Е.
•   Настоящему, чтобы обернуться будущим, требуется вчера
Бродский И.
•   Человек — это синтез бесконечного и конечного, временного и вечного, свободы и необходимости
Кьеркегор С.
•   Объект - это не что иное, как время, фиксированное исключительно в настоящем
Шеллинг Ф.
•   Единственно, времени изначально присуще направление, хотя точка, указывающая на это направление, и удалена в бесконечность; но именно по той причине, что времени изначально присуща направленность, мы в состоянии различить здесь только лишь одно направление [...]
Шеллинг Ф.
•   Будущее скрыто от нас - не в настоящем, а в будущем. Время - это посредник между возможным и действительным.
Шопенгауэр А.
•   Попробуем заменить в любом философском или физическом тексте слово "время" словом "судьба" и мы сразу почувствуем, в каких дебрях заблудился рассудок и насколько невозможной является "группа пространство и время". Что не пережито и не прочувствовано, что только продумано, неизбежно принимает пространственные качества. Физическое и кантово время представляет собой линию... Этим и объясняется, почему ни один из философов-систематиков не умел ничего предпринять по отношению к понятиям прошедшего и будущего.
Шпенглер О.
•   Недоступная научному познанию идея судьбы, скрывающаяся за словом... "время", относится к области непосредственного переживания и интуиции... Не математика и абстрактное мышление, а история и живое искусство - и я прибавлю еще: великий миф - дают нам ключ к проблеме времени.
Шпенглер О.
•   То, что греки называли "Космосом", было картиной мира не становящегося, а пребывающего, следовательно, сам грек был человеком, который никогда не становился, а всегда пребывал.
Шпенглер О.
•   ...египетская душа, стремящаяся со всей страстью к бесконечному, воспринимала весь мир в виде прошедшего и будущего, а настоящее, идентичное с бодрствующим сознанием, казалось только узкой гранью между двумя неизмеримыми пространствами.
Шпенглер О.
•   Для нас, убежденных физиков, различие между прошлым, настоящим и будущим - не более, чем иллюзия, хотя и весьма навязчивая.
Эйнштейн А.
•   Основные формы всякого бытия суть пространство и время; бытие вне времени есть такая же величайшая бессмыслица, как бытие вне пространства.
Энгельс Ф.
•   Прошлое содержится в нашей памяти лишь отрывками, будущее темно. Лишь настоящее могло бы быть озарено светом. Ведь мы полностью в нем. Однако именно оно оказывается непроницаемым, ибо ясным оно было бы лишь при полном знании прошлого, которое служит ему основой, и будущего, которое таит его в себе.
Ясперс К.
•   Удивительно устроен человек - он огорчается, когда теряет богатство, и равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни его жизни
Абу-ль-Фарадж
•   Жить в прошлом или в будущем может быть менее радостно, чем жить в настоящем, но зато там никогда не бывает такого крушения иллюзий. Настоящее никогда не будет тем, что уже случилось, или тем, что могло бы быть. В поисках чего-либо вне времени - лишь опустошающее чувство бессмысленности и безнадежности.
Лэйнг Р.
•   Время - пусто, оно лишено содержания. Упование на него столь же тщетно, сколь и тщетны попытки от него убежать. Нечто, присвоенное себе на все времена, которое длится и тянется бесконечно, принимает облик обманчивой вечности. Это попытка жить вне времени за счет жизни в каком-то отрезке времени, жить, позабыв о времени, в прошлом или в будущем. Настоящее никогда не наступает.
Лэйнг Р.
•   Каждый момент... существования определен всеми протекшими моментами и определяет все будущие моменты, и невозможно мыслить теперешнее положение... иначе, чем оно есть
Фихте И.
•   Нет единственного пространства и единственного времени, а есть столько времен и пространств, сколько существует субъектов
Бинсвангер Л.
•   Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись потому что это было
Маркес Г.
•   Таковы были последние остатки прошлого, чья гибель не завершалась, ибо прошлое погибало, будто колеблясь, подтачивая себя изнутри, исчерпывая себя ежеминутно, но не будучи в состоянии исчерпаться раз и навсегда
Маркес Г.
•   Вечность? Единица исчисления времени
Лец С.Е.
•   Жизнь человека выражается в отношении конечного к бесконечному
Бунин И. А.

Оффлайн OlZin

  • Авторитет
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 905
  • Репутация +157/-2
  • Жить надо!!
    • Просмотр профиля
Re: CPSY.RU / ЦИТАТЫ / ВРЕМЯ
« Ответ #3 : 01 Апреля 2013, 22:06:17 »
CPSY.RU / ЦИТАТЫ / ВРЕМЯ

•   время - лучший учитель, но,к сожалению, оно убивает своих учеников...
Берлиоз Г.
•   Щедрость по отношению к будущему - это умение отдавать все, что связано с настоящим.
Камю А.
•   Время иссякает для того, кто покидает мир земной.
Бовуар С. де
•   Ничтожный для времён, я вечен для себя.
Баратынский Е.
•   Настоящему, чтобы обернуться будущим, требуется вчера
Бродский И.
•   Человек — это синтез бесконечного и конечного, временного и вечного, свободы и необходимости
Кьеркегор С.
•   В наши дни мир движется столь быстро, что человека, сказавшего, будто этого не может быть никогда, обгонит тот, кто сделает это
Фосдик Г. Э.
•   Лишь очень немногие живут сегодняшним днем, большинство готовится жить позднее
Свифт Дж.
•   Будущее никогда просто так не случалось. Оно создавалось
Дьюрант У.
•   Человек проживает настоящее с завязанными глазами. Ему лишь дано думать или догадываться,что он живёт. И только позднее, когда ему развязывают глаза, он, оглядываясь на прошлое, осознает, как он жил и в чём был смысл его жизни
Кундера М.
•   Время льется, как вино,
сразу отовсюду,
но однажды видишь дно
и сдаешь посуду
Губерман И.
•   Жизнь знает не время, а дела и события
Грин А.
•   Знать прошлое достаточно неприятно: знать ещё и будущее было бы просто невыносимо
Моэм С.
•   Настоящая щедрость по отношению к будущему заключается в том, чтобы все отдавать настоящему
Камю А.
•   Настоящее никогда не является для нас целью: прошедшее и настоящее - наши средства, а цель - только будущее
Паскаль Б.
•   Никогда не жалуйся на время, ибо ты для того и рожден, чтобы сделать его лучше
Ильин И. А.
•   Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет
Голсуорси Дж.
•   Увы, земной недолог путь,
И все ж во власти человека –
Великое творя, шагнуть
За рамки собственного века.
Гете И.
•   Человек не может обратить свою волю назад. Человек может искупить прошлое, только изменяя будущее.
Ялом И.
•   Никто не может лишиться ни минувшего, ни грядущего. Ибо кто мог бы отнять у меня то, чего я не имею? Настоящее - вот все, чего можно лишиться, так как только им и обладаешь
Марк Аврелий
•   Время укрепляет дружбу, но ослабляет любовь
Лабрюйер Ж. де
•   У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть только настоящее, - и то не день, а мгновение
Тургенев И.С.
•   Будущее — в настоящем, но будущее — и в прошлом. Это мы создаем его. Если оно плохо, в этом наша вина
Франс А.
•   Время - самая беспощадная категория бытия
Дзержинский Ф.Э.
•   Человеку чрезвычайно трудно освободиться от вины за прошлое, если его нынешнее поведение провоцирует вину. Мы, прежде всего, должны научиться прощать себя за настоящее и будущее. До тех пор, пока мы продолжаем действовать по отношению к собственному «я» в настоящем так же, как действовали в прошлом, мы не сможем простить себя за прошлое
Ялом И.
•   Время страшит нас своей доказательностью, неумолимостью своих расчётов, на все прекрасные рассуждения о душе мы получали от него убедительные доказательства противоположного
Камю А.
•   Если прошлое известно, а будущее скрыто, значит, вы смотрите не в ту сторону.
Пратчетт Т.
•   То, кем ты являешься в тот или иной момент, — всего лишь фрагмент истории
Паланик Ч.
•   К психологическому росту ведет сознавание настоящего без убегания в прошлое или будущее. Переживание настоящего в любой данный момент есть единственно возможный реальный опыт, условие удовлетворенности и полноты жизни, и состоит в принятии с открытым сердцем этого опыта настоящего
Перлз Ф.
•   Tревога — разрыв, напряжение между «сейчас» и «тогда». Неспособность людей принять это напряжение заставляет их планировать, репетировать, пытаться обеспечить свое будущее
Перлз Ф.
•   Будущего нет именно потому, что для меня это будущее ничто. Не в том смысле, что ничтожно, не в том, что более ничего не будет, а в том, что я сам не способен увидеть себя будущим, т.е. абсолютно перестать быть таким, каким я есть.
Роганов
•   В наши дни мир движется столь быстро, что человека, сказавшего, будто этого не может быть никогда, обгонит тот, кто сделает это
Фосдик Г. Э.
•   Лишь очень немногие живут сегодняшним днем, большинство готовится жить позднее
Свифт Дж.
•   Будущее никогда просто так не случалось. Оно создавалось
Дьюрант У.
•   Человек проживает настоящее с завязанными глазами. Ему лишь дано думать или догадываться,что он живёт. И только позднее, когда ему развязывают глаза, он, оглядываясь на прошлое, осознает, как он жил и в чём был смысл его жизни
Кундера М.
•   Время льется, как вино,
сразу отовсюду,
но однажды видишь дно
и сдаешь посуду
Губерман И.
•   Жизнь знает не время, а дела и события
Грин А.
•   Знать прошлое достаточно неприятно: знать ещё и будущее было бы просто невыносимо
Моэм С.
•   Настоящая щедрость по отношению к будущему заключается в том, чтобы все отдавать настоящему
Камю А.
•   Настоящее никогда не является для нас целью: прошедшее и настоящее - наши средства, а цель - только будущее
Паскаль Б.
•   Никогда не жалуйся на время, ибо ты для того и рожден, чтобы сделать его лучше
Ильин И. А.
•   Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет
Голсуорси Дж.
•   Увы, земной недолог путь,
И все ж во власти человека –
Великое творя, шагнуть
За рамки собственного века.
Гете И.
•   Человек не может обратить свою волю назад. Человек может искупить прошлое, только изменяя будущее.
Ялом И.
•   Никто не может лишиться ни минувшего, ни грядущего. Ибо кто мог бы отнять у меня то, чего я не имею? Настоящее - вот все, чего можно лишиться, так как только им и обладаешь
Марк Аврелий
•   Время укрепляет дружбу, но ослабляет любовь
Лабрюйер Ж. де
•   У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть только настоящее, - и то не день, а мгновение
Тургенев И.С.
•   Будущее — в настоящем, но будущее — и в прошлом. Это мы создаем его. Если оно плохо, в этом наша вина
Франс А.
•   Время - самая беспощадная категория бытия
Дзержинский Ф.Э.
•   Человеку чрезвычайно трудно освободиться от вины за прошлое, если его нынешнее поведение провоцирует вину. Мы, прежде всего, должны научиться прощать себя за настоящее и будущее. До тех пор, пока мы продолжаем действовать по отношению к собственному «я» в настоящем так же, как действовали в прошлом, мы не сможем простить себя за прошлое
Ялом И.
•   Время страшит нас своей доказательностью, неумолимостью своих расчётов, на все прекрасные рассуждения о душе мы получали от него убедительные доказательства противоположного
Камю А.
•   Если прошлое известно, а будущее скрыто, значит, вы смотрите не в ту сторону.
Пратчетт Т.
•   То, кем ты являешься в тот или иной момент, — всего лишь фрагмент истории
Паланик Ч.
•   К психологическому росту ведет сознавание настоящего без убегания в прошлое или будущее. Переживание настоящего в любой данный момент есть единственно возможный реальный опыт, условие удовлетворенности и полноты жизни, и состоит в принятии с открытым сердцем этого опыта настоящего
Перлз Ф.
•   Tревога — разрыв, напряжение между «сейчас» и «тогда». Неспособность людей принять это напряжение заставляет их планировать, репетировать, пытаться обеспечить свое будущее
Перлз Ф.
•   Будущего нет именно потому, что для меня это будущее ничто. Не в том смысле, что ничтожно, не в том, что более ничего не будет, а в том, что я сам не способен увидеть себя будущим, т.е. абсолютно перестать быть таким, каким я есть.
Роганов
•   Под многословностью часто скрывается стыд времени и страх этого стыда.
Роганов
•   Время больше пространства.
Пространство – вещь.
Время же, в сущности, мысль о вещи.
Жизнь – форма времени…
Бродский И.
•   С точки зрения времени нет «тогда»
есть только «там»; и «там», напрягая взор,
память бродит по комнатам в сумерках, точно вор,
шаря в шкафах, роняя на пол роман,
запуская руку к себе в карман.
Бродский И.
•   время создано смертью
Бродский И.
•   Взгляд во Время – это взгляд вверх, вглубь Вселенной, в смерть.
Время есть мясо немой вселенной.
Там ничего не тикает. Даже выпав
из космического аппарата,
ничего не поймаете: ни фокстрота,
ни Ярославны, хоть на Путивль настроясь.
Вас убивает на внеземной орбите
отнюдь не отсутствие кислорода,
но избыток Времени в чистом, то есть –
без примеси вашей жизни виде.
Бродский И.
•   слезою скулу серебря,
человек есть конец самого себя
И вдается во Время.
Бродский И.
•   - Неправда! Меня привлекает вечность.
Я с ней знакома.
Ее первый признак - бесчеловечность.
И здесь я - дома.
Бродский И.
•   Человек - это существо творящее историю, которое ни может не повторить своё прошлое ни избавиться от него.
Оден У.
•   Время… никогда не может быть иным, кроме как моментом сознания
Фуко М.
•   Время — беда человечества, не изобретение человека, но его тюрьма
Берроуз У.
•   Я думаю вы со мной согласны — прошлое уже закончилось
Буш Дж.
•   Я был, я есть, я буду - это проблема грамматики, а не существования.
Сьоран Э.
•   С каждой секундой
Я старше и старше
Сам себя становлюсь.
Ужасно смешно мне
И весело страшно:
Что скоро я остановлюсь.
Григорьев О.
•   У нас было бы вдоволь времени, если бы его не существовало.
Лец С.Е.
•   День конченый - не повторится.
День кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел, как птица.
Он был обыкновенным днем.
А все-таки не повторится.
Гиппиус З.
•   Время вечно, а мы проходим
Сафир М.
•   Мы распяты на циферблате часов
Лец С.Е.
•   Если бы все прошедшее было настоящим, а настоящее продолжало существовать наряду с будущим, кто был бы в силах разобрать: где причины и где последствия?..
Козьма Прутков
•   Бог или природа, – я уж не знаю кто, – дав человеку почти божеский ум, выдумали в то же время для него две мучительные ловушки: неизвестность будущего и незабвенность, невозвратность прошедшего
Куприн А.И.
•   Секунды умирают стайками по шестьдесят, образуя минуты
Бегбедер Ф.
•   В молодости человек не способен воспринимать время как круг, он воспринимает его как дорогу, ведущую прямо вперед к вечно новым горизонтам; он еще далек от понимания, что его жизнь содержит лишь одну тему
Кундера М.
•   Если бы каждое мгновение нашей жизни бесконечно повторялось, мы были бы прикованы к вечности. Вообразить такое - ужасно...
Кундера М.
•   И наконец, нельзя до бесконечности спекулировать на своем прошлом, забирать товар даром и продавать, пусть даже за самую ничтожную плату. Наступает момент, когда ты его продаешь в последний раз. Это рассказ - о таком моменте. Сама материя прошлого ветшает, выветривается, становится пористой...
Пятигорский А.М.
•   Едва ли кто-нибудь помнит или хочет вспомнить время, ту бесконечную вечность, когда он еще не жил. Каждый трепещет, однако, перед грядущей бесконечностью, в которой его больше не будет. Зачем бояться того состояния, которое нам уже вроде бы достаточно знакомо, в то время как наше нынешнее положение пугает нас прежде всего своей краткостью да мучит тысячью жестоких загадок.
Захер-Мазох Л.
•   Философия права, когда учит, что познание жизни есть познание прошлого. Но она забывает другой принцип: мы живем будущим. Когда мы осознаем это, мы неизбежно приходим к заключению, что жизнь невозможно правильно познать, исходя из времени, так как ни в один из моментов жизни мы не можем достигнуть полного спокойствия, необходимого для того, чтобы ориентировать свою мысль по направлению к прошлому.
Кьеркегор С.
•   Под многословностью часто скрывается стыд времени и страх этого стыда.
Роганов
•   Время больше пространства.
Пространство – вещь.
Время же, в сущности, мысль о вещи.
Жизнь – форма времени…
Бродский И.
•   С точки зрения времени нет «тогда»
есть только «там»; и «там», напрягая взор,
память бродит по комнатам в сумерках, точно вор,
шаря в шкафах, роняя на пол роман,
запуская руку к себе в карман.
Бродский И.
•   время создано смертью
Бродский И.
•   Взгляд во Время – это взгляд вверх, вглубь Вселенной, в смерть.
Время есть мясо немой вселенной.
Там ничего не тикает. Даже выпав
из космического аппарата,
ничего не поймаете: ни фокстрота,
ни Ярославны, хоть на Путивль настроясь.
Вас убивает на внеземной орбите
отнюдь не отсутствие кислорода,
но избыток Времени в чистом, то есть –
без примеси вашей жизни виде.
Бродский И.
•   слезою скулу серебря,
человек есть конец самого себя
И вдается во Время.
Бродский И.
•   - Неправда! Меня привлекает вечность.
Я с ней знакома.
Ее первый признак - бесчеловечность.
И здесь я - дома.
Бродский И.
•   Человек - это существо творящее историю, которое ни может не повторить своё прошлое ни избавиться от него.
Оден У.
•   Время… никогда не может быть иным, кроме как моментом сознания
Фуко М.
•   Время — беда человечества, не изобретение человека, но его тюрьма
Берроуз У.
•   Я думаю вы со мной согласны — прошлое уже закончилось
Буш Дж.
•   Я был, я есть, я буду - это проблема грамматики, а не существования.
Сьоран Э.
•   С каждой секундой
Я старше и старше
Сам себя становлюсь.
Ужасно смешно мне
И весело страшно:
Что скоро я остановлюсь.
Григорьев О.
•   У нас было бы вдоволь времени, если бы его не существовало.
Лец С.Е.
•   День конченый - не повторится.
День кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел, как птица.
Он был обыкновенным днем.
А все-таки не повторится.
Гиппиус З.
•   Время вечно, а мы проходим
Сафир М.
•   Мы распяты на циферблате часов
Лец С.Е.
•   Если бы все прошедшее было настоящим, а настоящее продолжало существовать наряду с будущим, кто был бы в силах разобрать: где причины и где последствия?..
Козьма Прутков
•   Бог или природа, – я уж не знаю кто, – дав человеку почти божеский ум, выдумали в то же время для него две мучительные ловушки: неизвестность будущего и незабвенность, невозвратность прошедшего
Куприн А.И.
•   Секунды умирают стайками по шестьдесят, образуя минуты
Бегбедер Ф.
•   В молодости человек не способен воспринимать время как круг, он воспринимает его как дорогу, ведущую прямо вперед к вечно новым горизонтам; он еще далек от понимания, что его жизнь содержит лишь одну тему
Кундера М.
•   Если бы каждое мгновение нашей жизни бесконечно повторялось, мы были бы прикованы к вечности. Вообразить такое - ужасно...
Кундера М.
•   И наконец, нельзя до бесконечности спекулировать на своем прошлом, забирать товар даром и продавать, пусть даже за самую ничтожную плату. Наступает момент, когда ты его продаешь в последний раз. Это рассказ - о таком моменте. Сама материя прошлого ветшает, выветривается, становится пористой...
Пятигорский А.М.
•   Едва ли кто-нибудь помнит или хочет вспомнить время, ту бесконечную вечность, когда он еще не жил. Каждый трепещет, однако, перед грядущей бесконечностью, в которой его больше не будет. Зачем бояться того состояния, которое нам уже вроде бы достаточно знакомо, в то время как наше нынешнее положение пугает нас прежде всего своей краткостью да мучит тысячью жестоких загадок.
Захер-Мазох Л.
•   Философия права, когда учит, что познание жизни есть познание прошлого. Но она забывает другой принцип: мы живем будущим. Когда мы осознаем это, мы неизбежно приходим к заключению, что жизнь невозможно правильно познать, исходя из времени, так как ни в один из моментов жизни мы не можем достигнуть полного спокойствия, необходимого для того, чтобы ориентировать свою мысль по направлению к прошлому.
Кьеркегор С.
•   Ничто не вырастает без корня; последующая эпоха всегда в зародыше заключена в предыдущей
Гюго В.
•   Время — это сцена, однако за его кулисами мы превращаемся в самих себя
Юнгер Э.
•   ...все это - Сейчас. Вчера не закончится, пока не наступит Завтра, а Завтра началось десятки тысяч лет тому назад
Фолкнер У.
•   Лишь будущее сохраняет прошлое и лишь хранимое прошлое позволяет меняться (а не повторяться). Если вчера что-то не ушло в бытие, то не будет бытия сегодня. И если мы сегодня не изменимся, то ничто не сохранится.
Мамардашвили М.
•   Мир не есть. Мир происходит
Мамардашвили М.
•   Нам неведомо, что сулит будущее, иначе мы не расставались бы так беззаботно со своим прошлым.
Малышев М.А.
•   Время человека зависит от его пространства. А пространство от его времени… Время, не воспринятое сердцем, – пропадает.
Энде М.
•   Вступая в будущее, всегда несешь на сапогах грязь прошлого, и никаким скребком ее не отодрать
Берджес А.
•   не заботьтесь о завтрашнем дне. ... завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы”
Новый Завет
•   Мимолетность нашего существования, несомненно, создает его бессмысленность. Но она же формирует нашу ответственность, так как все зависит от реализации по существу временных возможностей
Франкл В.
•   Каждое переживание обладает своей собственной временностью
Гуссерль Э.
•   Ничто не вырастает без корня; последующая эпоха всегда в зародыше заключена в предыдущей
Гюго В.
•   Время — это сцена, однако за его кулисами мы превращаемся в самих себя
Юнгер Э.
•   ...все это - Сейчас. Вчера не закончится, пока не наступит Завтра, а Завтра началось десятки тысяч лет тому назад
Фолкнер У.
•   Лишь будущее сохраняет прошлое и лишь хранимое прошлое позволяет меняться (а не повторяться). Если вчера что-то не ушло в бытие, то не будет бытия сегодня. И если мы сегодня не изменимся, то ничто не сохранится.
Мамардашвили М.
•   Мир не есть. Мир происходит
Мамардашвили М.
•   Нам неведомо, что сулит будущее, иначе мы не расставались бы так беззаботно со своим прошлым.
Малышев М.А.
•   Время человека зависит от его пространства. А пространство от его времени… Время, не воспринятое сердцем, – пропадает.
Энде М.
•   Вступая в будущее, всегда несешь на сапогах грязь прошлого, и никаким скребком ее не отодрать
Берджес А.
•   не заботьтесь о завтрашнем дне. ... завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы”
Новый Завет
•   Мимолетность нашего существования, несомненно, создает его бессмысленность. Но она же формирует нашу ответственность, так как все зависит от реализации по существу временных возможностей
Франкл В.
•   Каждое переживание обладает своей собственной временностью
Гуссерль Э.
•   время бесконечно, а запас силы (основного содержания космоса) ограничен. При условии наличия ограниченного количества потенциальных состояний мира и бесконечности прошедшего времени можно сделать вывод о том, что все возможные состояния уже имели место быть и что состояние настоящего момента должно быть повторением, так же, как и то, что породило его, и то, что стало его следствием, и все остальные состояния в прошлом и будущем.
Ялом И.

Оффлайн Иван Абрамовский

  • Администратор
  • Маэстро
  • *****
  • Сообщений: 2598
  • Репутация +104/-4
    • Просмотр профиля
    • Органайзер LeaderTask
Re: CPSY.RU / ЦИТАТЫ / ВРЕМЯ
« Ответ #4 : 02 Апреля 2013, 09:53:12 »
OlZin, спасибо!