1
Разговоры о тайм менеджменте / Re: Переход на жизнь с ТМ
« : 16 Марта 2011, 19:49:33 »
Для того, чтобы не унывали читающие эту тему, мои начинания продолжаются. Просто забыла выкладывать сюда и к тому же иногда неделя растягивается аж на целых две =)
Итак, следующие недели:
9.02.11
Новая неделя - "Приоритеты"
Задачи:
1. учиться говорить твердое "нет" с:
а) бабушкой - 3 раза за неделю min
б) Женей - если, напр., нужно учиться, а не разговаривать
Стратегии: военная хитрость, логическая аргументация, сделать непривлекательным, третий путь. Отложить (дать надежду) - не хочу, подло.
2. Проанализировать день на наличие ординарных, но абсолютно не нужных (или не оптимизированных дел)
3. При выполнении какого-то дела задавать вопрос - А нужно ли это делать вообще?
4. При принятии серьезного решения - матрица критериев, для определения приоритетности текущих дел - выписать главные критерии из мемуарника
5. План НЕДЕЛЯ составить так: 1) из мемуарника выыписать главные критерии (5-7)
2) присвоить весы (сумма равна 1)
3) расписать весь план ГОД по этим критериям по 3х бальной шкале
4) определить самое нужное
5. Оценить, сколько времени я трачу на приоритетные для себя задачи, соответствует ли время приоритетности.
Вторую задачу я уже начала выполнять. Итак, "оттаскиванием от бананов" для меня является:
1. Просмотр форума бузулук.бз - достаточно 1 раз в неделю, заменить на форум LT
2. Просмотр Кинопоиска - внести его в афиши (раз в 2 недели)
3. Включение аськи и просмотр почты слишком часто (просмотр почты - раз в день)
Эти три пункта чаще всего выступают в качестве отдыха во время обеда. Лучше - просто есть.
4. Раскачка после прихода откуда-то: поела - какое-то ненапряжное дело, можно поваляться минут 15
5. Бесконечные перекусы и перечаи
10.02.11
Составила список главных своих ценностей по мемуарнику. Вот что получилось:
воля 6
нестандартное решение 2
самостоятельность 2
борьба со страхами 4
семья 3
отношения 3
борьба с плохим настроением
развитие 9
полнота ощущения жизни 2
внимание к другим людям
творчество
свобода
прошлое
отдых
Основные: развитие
воля
семья (3+3)
борьба со страхами
творчество (2+1)
самостоятельность
внимание к другим людям
20.02.11
Итоги недели Приоритеты:
1. Твердое нет. НИФИГА! Ни разу не сказала. Как-то не вспоминаю даже, когда это нужно, а просто так говорить - не к месту. 0.
2. Проанализировала, пользу некоторую принесло. Но от раскачки перед неприятными делами избавиться, как от большого сорняка, сложно. Поэтому - 4.
3. Т.к. задачи на эту неделю просматривала редко, то вспоминала об этом пункте ровно 3 раза: первый, когда его записала, второй - когда перечитала пункты где-то посередине, третий - сейчас... 0.
4. Ну вот увольнялась я, и что? Вспомнила, что ли, про матрицу критериев? 0.
5. План Неделя был пересмотрен вообще в своей нужности. Но со среднесрочными целями еще не разобралась до конца. 3.
Итог... Раздраженное настроение+отсутствие работы над ТМ=1,4. Да-а-а. До такого я пока не скатывалась.
Хотя еще за то, что я просрачила неделю надо было снизить: вместо 7 дней - 11.
Тем не менее. Новая неделя. 7-я. Информация.
1. Придумать систему для хранения полезных мыслей из книг, полезных номеров страниц и их краткой сути.
2. Читать книги по тем вопросам, которыми я занимаюсь (в данном случае - например, репетиторство)
3. Настроить в Outlook (или LT) почту: но так, чтобы например от INTUIT и Biglion не высвечивались
4. Настроить папки во входящих (методом огр. хаоса, т.е. выделить только легко выделяемые документы) и переброс всех писем с общей почты группы
5. Рестурктуризировать LT: выделить то, что выделяется совсем легко - и все остальное в свалку
6. По научке создать творческую картотеку (причем можно в прямом смысле этого слова): место хаоса - мысленаправление в папку - совсем созревшее мысленаправление в продукт
7. Вносить вечером в блокнот 5-7 (не больше) актуальных вещей на завтра
4.03.11
Значительно подзадержалась с завершением недели (вместо одной недели получилось две). Хотя, может, это и разумно... Наверное, на следующую неделю положу неделю, в уме две.
Итоги:
1. Придумать систему для хранения полезных мыслей из книг, полезных номеров страниц и их краткой сути - Придумала. Она не блещет оригинальностью выглядит следующим образом: название книги - для каждой мысли подзаметка (осуществляется тем, что печатается сначала все в блокноте, а потом быстренько разбивается на заметки 1-2-3), все заметки сначала сваливаются в хаос, уже потом, когда выделятся некоторые категории, разделять их по категориям. Не продумала то, что в названии заметок не будет отражаться смысл, только какие-то знаки... Будет сложно для зрительного восприятия. Оценка: 4 из 5. Над решением проблемы буду думать по ходу. Может, что-то придет в голову.
2. Читать книги по тем вопросам, которыми я занимаюсь (в данном случае - например, репетиторство). - Так и не собралась... 0.
3. Настроить в Outlook (или LT) почту: но так, чтобы например от INTUIT и Biglion не высвечивались. Я этого не сделала, но подумав, решила, что мне это и не нужно. В LT почту настроить нельзя (версия не эксперт), еще загружать каждый раз Outlook - плохо, будет только место есть... Так что я решила, что ввиду того, что я не сильно часто заглядываю на почту, ограничиться простой закладкой в опере на главной странице. Оценка 5.
4. Настроить папки во входящих (методом огр. хаоса, т.е. выделить только легко выделяемые документы) и переброс всех писем с общей почты группы - Настроила. Замечательно. Только не понятно, зачем разделение в папках. Но переброс с общей почты группы очень полезен. 5.
5. Рестурктуризировать LT: выделить то, что выделяется совсем легко - и все остальное в свалку. Сделала, но мало совсем нужно было сделать. 5.
6. По научке создать творческую картотеку (причем можно в прямом смысле этого слова): место хаоса - мысленаправление в папку - совсем созревшее мысленаправление в продукт. Нет... Так и не добралась. 0.
7. Вносить вечером в блокнот 5-7 (не больше) актуальных вещей на завтра. Записывала пару дней, довольно эффективно. 3 из 5.
Общая оценка: 24/7=3,5. Норм!
Следующая неделя. Приоритеты.
1. Сплошной хронометраж в течение двух недель
2. Итоги по хронометражу в конце каждог дня:
Долгосрочные проекты
Поглотители
Дорожное время
Готовка
... какие еще? (подумать)
3. Отмечать их на графике
4. Найти несколько интересных для меня аудиокниг хорошего формата, громких (слушать при ходьбе)
5. Исследовать нестандартные способы добирания до универа, до Загородного (возможно, метро, автобусы и т.п.)
6. Не оставлять ни один поход куда-то без внимания (книги, отдых, нест. маршруты, учитесь, обдумывать конкретный список вопросов, исх. звонки)
7. Обратить внимание на создание резервной копии. Создать ее.
8. Что-то придумать с вечерами
Итак, следующие недели:
9.02.11
Новая неделя - "Приоритеты"
Задачи:
1. учиться говорить твердое "нет" с:
а) бабушкой - 3 раза за неделю min
б) Женей - если, напр., нужно учиться, а не разговаривать
Стратегии: военная хитрость, логическая аргументация, сделать непривлекательным, третий путь. Отложить (дать надежду) - не хочу, подло.
2. Проанализировать день на наличие ординарных, но абсолютно не нужных (или не оптимизированных дел)
3. При выполнении какого-то дела задавать вопрос - А нужно ли это делать вообще?
4. При принятии серьезного решения - матрица критериев, для определения приоритетности текущих дел - выписать главные критерии из мемуарника
5. План НЕДЕЛЯ составить так: 1) из мемуарника выыписать главные критерии (5-7)
2) присвоить весы (сумма равна 1)
3) расписать весь план ГОД по этим критериям по 3х бальной шкале
4) определить самое нужное
5. Оценить, сколько времени я трачу на приоритетные для себя задачи, соответствует ли время приоритетности.
Вторую задачу я уже начала выполнять. Итак, "оттаскиванием от бананов" для меня является:
1. Просмотр форума бузулук.бз - достаточно 1 раз в неделю, заменить на форум LT
2. Просмотр Кинопоиска - внести его в афиши (раз в 2 недели)
3. Включение аськи и просмотр почты слишком часто (просмотр почты - раз в день)
Эти три пункта чаще всего выступают в качестве отдыха во время обеда. Лучше - просто есть.
4. Раскачка после прихода откуда-то: поела - какое-то ненапряжное дело, можно поваляться минут 15
5. Бесконечные перекусы и перечаи
10.02.11
Составила список главных своих ценностей по мемуарнику. Вот что получилось:
воля 6
нестандартное решение 2
самостоятельность 2
борьба со страхами 4
семья 3
отношения 3
борьба с плохим настроением
развитие 9
полнота ощущения жизни 2
внимание к другим людям
творчество
свобода
прошлое
отдых
Основные: развитие
воля
семья (3+3)
борьба со страхами
творчество (2+1)
самостоятельность
внимание к другим людям
20.02.11
Итоги недели Приоритеты:
1. Твердое нет. НИФИГА! Ни разу не сказала. Как-то не вспоминаю даже, когда это нужно, а просто так говорить - не к месту. 0.
2. Проанализировала, пользу некоторую принесло. Но от раскачки перед неприятными делами избавиться, как от большого сорняка, сложно. Поэтому - 4.
3. Т.к. задачи на эту неделю просматривала редко, то вспоминала об этом пункте ровно 3 раза: первый, когда его записала, второй - когда перечитала пункты где-то посередине, третий - сейчас... 0.
4. Ну вот увольнялась я, и что? Вспомнила, что ли, про матрицу критериев? 0.
5. План Неделя был пересмотрен вообще в своей нужности. Но со среднесрочными целями еще не разобралась до конца. 3.
Итог... Раздраженное настроение+отсутствие работы над ТМ=1,4. Да-а-а. До такого я пока не скатывалась.
Хотя еще за то, что я просрачила неделю надо было снизить: вместо 7 дней - 11.
Тем не менее. Новая неделя. 7-я. Информация.
1. Придумать систему для хранения полезных мыслей из книг, полезных номеров страниц и их краткой сути.
2. Читать книги по тем вопросам, которыми я занимаюсь (в данном случае - например, репетиторство)
3. Настроить в Outlook (или LT) почту: но так, чтобы например от INTUIT и Biglion не высвечивались
4. Настроить папки во входящих (методом огр. хаоса, т.е. выделить только легко выделяемые документы) и переброс всех писем с общей почты группы
5. Рестурктуризировать LT: выделить то, что выделяется совсем легко - и все остальное в свалку
6. По научке создать творческую картотеку (причем можно в прямом смысле этого слова): место хаоса - мысленаправление в папку - совсем созревшее мысленаправление в продукт
7. Вносить вечером в блокнот 5-7 (не больше) актуальных вещей на завтра
4.03.11
Значительно подзадержалась с завершением недели (вместо одной недели получилось две). Хотя, может, это и разумно... Наверное, на следующую неделю положу неделю, в уме две.
Итоги:
1. Придумать систему для хранения полезных мыслей из книг, полезных номеров страниц и их краткой сути - Придумала. Она не блещет оригинальностью выглядит следующим образом: название книги - для каждой мысли подзаметка (осуществляется тем, что печатается сначала все в блокноте, а потом быстренько разбивается на заметки 1-2-3), все заметки сначала сваливаются в хаос, уже потом, когда выделятся некоторые категории, разделять их по категориям. Не продумала то, что в названии заметок не будет отражаться смысл, только какие-то знаки... Будет сложно для зрительного восприятия. Оценка: 4 из 5. Над решением проблемы буду думать по ходу. Может, что-то придет в голову.
2. Читать книги по тем вопросам, которыми я занимаюсь (в данном случае - например, репетиторство). - Так и не собралась... 0.
3. Настроить в Outlook (или LT) почту: но так, чтобы например от INTUIT и Biglion не высвечивались. Я этого не сделала, но подумав, решила, что мне это и не нужно. В LT почту настроить нельзя (версия не эксперт), еще загружать каждый раз Outlook - плохо, будет только место есть... Так что я решила, что ввиду того, что я не сильно часто заглядываю на почту, ограничиться простой закладкой в опере на главной странице. Оценка 5.
4. Настроить папки во входящих (методом огр. хаоса, т.е. выделить только легко выделяемые документы) и переброс всех писем с общей почты группы - Настроила. Замечательно. Только не понятно, зачем разделение в папках. Но переброс с общей почты группы очень полезен. 5.
5. Рестурктуризировать LT: выделить то, что выделяется совсем легко - и все остальное в свалку. Сделала, но мало совсем нужно было сделать. 5.
6. По научке создать творческую картотеку (причем можно в прямом смысле этого слова): место хаоса - мысленаправление в папку - совсем созревшее мысленаправление в продукт. Нет... Так и не добралась. 0.
7. Вносить вечером в блокнот 5-7 (не больше) актуальных вещей на завтра. Записывала пару дней, довольно эффективно. 3 из 5.
Общая оценка: 24/7=3,5. Норм!
Следующая неделя. Приоритеты.
1. Сплошной хронометраж в течение двух недель
2. Итоги по хронометражу в конце каждог дня:
Долгосрочные проекты
Поглотители
Дорожное время
Готовка
... какие еще? (подумать)
3. Отмечать их на графике
4. Найти несколько интересных для меня аудиокниг хорошего формата, громких (слушать при ходьбе)
5. Исследовать нестандартные способы добирания до универа, до Загородного (возможно, метро, автобусы и т.п.)
6. Не оставлять ни один поход куда-то без внимания (книги, отдых, нест. маршруты, учитесь, обдумывать конкретный список вопросов, исх. звонки)
7. Обратить внимание на создание резервной копии. Создать ее.
8. Что-то придумать с вечерами